Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Евросоюз все больше осознает, что из-за Украины влез в долгий конфликт с Россией, и отношения Германии и Франции ухудшаются, пишет Le Figaro. Кризис заставил крепче держаться за кошелек, а тут еще поляки потребовали переделать ЕС в "организацию военного времени".
Никто не предсказывал такое развитие событий, но кризис франко-германского тандема стал одним из побочных разрушений, вызванных конфликтом на Украине. Уничтожен был этим конфликтом и французский проект стратегической автономии Европы.
Ситуация на Украине вдруг раскрыла множество разногласий, существующих между Парижем и Берлином, а заодно создала новые разрывы. Список противоречий в этой "милой парочке" был открыт еще шестьдесят лет назад, когда между ФРГ и Францией был подписан договор в Елисейском дворце. Интересно, что его называют договором о дружбе только во Франции, в Германии его называют просто "елисейским договором". Сегодня особенно сильно проявляются трения с французской стороны: Германия, которая привыкла читать другим европейцам лекции насчет необходимости экономии, объявила о плане поддержки собственной экономики в объеме 200 миллиардов евро. При этом Германия не предупредила об этом своем плане Париж, который все уши прожужжал партнерам по ЕС насчет необходимости "общесоюзного ответа" и на энергетический, и на экономический кризисы. Не предупредил Берлин, естественно, и других партнеров. Есть противоречия между французской и немецкой столицами и по поводу проекта, который предусматривает строительство газопровода из Испании в Германию. Оппонентом этого проекта выступает французский президент Макрон.
Сильны противоречия и в сфере обороны. Берлин защищает проект антиракетного щита, в котором должны участвовать 14 европейских стран, включая Великобританию и страны Прибалтики. Но почему-то в число бенефициаров проекта не попали Франция, у которой есть своя система противоракетной обороны, а также Польша.
Париж в свою очередь приветствовал обещания немцев больше инвестировать в оборону, но вскоре заявил о своем разочаровании, когда Берлин решил закупить у США истребители F-35, а не использовать европейский вариант. К тому же с 24 февраля разрушилась экономическая и военная модель Германии, построенная на сочетании дешевого газа из России и почти бесплатного обеспечения военной безопасности ФРГ со стороны США.
Сталкивается франко-германский тандем и с опасностью изоляции внутри Европы. Начиная с 24 февраля "центр тяжести" Евросоюза сместился на северо-восток Европы. Теперь тон в альянсе задают страны, которые всегда говорили об опасности, которую представляет "российский режим". Они считают, что именно их анализ ситуации оказался правильным, в отличие от "иллюзий" Франции и Германии. Сегодня эти страны Центрально-Восточной Европы все чаще упрекают Берлин в принятии в прошлом неправильных стратегических решений в военной и энергетической сферах. На состоявшемся 14 октября заседании "Франко-польского стратегического диалога" глава Польского Института международных отношений Лукаш Кулеса заявил: "Нам нужен ЕС военного времени!"
Комментарии читателей:
Humanos 14
Во всем этом виноват Путин, вам же было сказано!
Bas Meijer
У Франции задолженность намного больше, чем у Германии. Вот этот французский долг — он будет выплачен? Или останется на балансе Европейского центрального банка? Если долг не будет выплачен, Франция не имеет права критиковать германское правительство за помощь немецким предприятиям.
Dutch
Если вдуматься, расширение ЕС на восток в 2004 году, когда были приняты поляки и прибалты, не было в интересах Франции. Мы, французы, согласились с ним под давлением немцев. А еще из-за ложно понятого альтруизма: нам говорили, что нужно помочь Восточной Европе, а второго такого шанса сделать ее счастливой не будет. В итоге на всех планах "единой федеральной Европы" надо поставить крест. И больше никаких расширений! Украина не в ЕС. И не надо нам ее брать, влезать во всю эту драку. А еще — не надо было присоединяться к санкциям. Турки эту ошибку не сделали.
PBa
А по-моему, внутри так называемой единой Европы Германия просто преследует свои интересы и действует в одиночку. Париж вынужден следовать за ней. Это уже становится смешно.