Как будет работать страхование российской нефти? "Мы сами еще толком не знаем"

Bloomberg: США не объяснили Европе, как будет работать страхование российской нефти

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Подробности плана США ограничить цены на российский экспорт нефти все еще не обнародованы, сообщает Bloomberg. Этот механизм может отменить запланированные ограничения ЕС, которые должны вступить в силу 5 декабря. Страховщики до сих пор ничего не знают.
Алекс Лонгли (Alex Longley)
До вступления в силу санкций Европейского союза против российской нефти осталось всего шесть недель, однако страховщики до сих пор не знают, как им предстоит работать.
Неопределенность возникла из-за того, что подробности плана США ограничить цены на российский экспорт нефти до сих пор не обнародованы, хотя его и одобрили другие члены "Группы семи". Этот механизм может отменить запланированные ограничения ЕС, которые должны вступить в силу 5 декабря, и при этом перекроют компаниям доступ к финансовым услугам, жизненно важным для всемирной доставки сырой нефти, — в том числе страхованию.
Ключевой игрок в страховании грузов — международная группа P&I Clubs. От рисков, включая разливы, она покрывает 90% мировых судов. Многие из членов группы находятся в Лондоне, но имеют филиалы в Европе с выходом на европейский рынок вторичного страхования — то есть во многом зависят от правил ЕС.
Майк Солтхаус, глава комитета по санкциям международной группы P&I Сlubs и глобальный директор по претензиям North of England P&I, ответил на самые животрепещущие вопросы.
Вопрос: Как будет выглядеть страхование российских нефтеналивных грузов после 5 декабря, когда окончательно вступит в силу очередной пакет санкций ЕС?
Ответ: Мы еще сами толком не знаем. Потолок цен на российскую нефть — это инициатива "Группы семи", связанная с существующим запретом ЕС на услуги. И пока не будет раскрыт конкретный ценовой предел, и "Семерка" (особенно США и Великобритания) не обнародует собственных регулирующих инициатив, ответить на этот вопрос будет невозможно.
Вопрос: Представляете ли вы такой расклад, что Великобритания не примет аналогичных ЕС санкций в сфере страхования, и поставки российской нефти будут покрываться сугубо британскими фирмами?
Ответ: Едва ли. США и Великобритания старательно подчеркивают, что хотят обеспечить максимальное соответствие законодательству ЕС. С другой стороны, правовые системы и их толкования различны, и пробелы между законами и правилами разных стран допускают, что деятельность, вполне законная в одной юрисдикции, окажется незаконной в другой.
В ловушке европейских антироссийских санкций может оказаться еще больше нефтяных танкеровПредложенный ЕС потолок цен на нефть предусматривает еще и ограничения на ее отгрузку. Это может свести на нет стремления США сохранить низкие цены на черное золото, сообщает Bloomberg. Вдобавок пострадает танкерная отрасль.
Но эта возможность скорее теоретическая, чем практическая. В действительности из-за упора на трансграничные программы вторичного страхования и банки представить себе страховой договор, законный в Великобритании, но незаконный в ЕС, очень сложно.
Вопрос: В соответствии с последними санкциями ЕС, суда из третьих стран могут навсегда лишиться услуг блока, включая страхование, за перевозку нефти по цене сверх установленного лимита. Это вообще осуществимо? Есть ли прецедент таких пожизненных запретов?
Ответ: Это положение новое. И трудно представить, как это будет работать на практике. Полагаю, что суда могут попасть в черный список, а их активы подлежат заморозке, и в этом случае маловероятно, чтобы финансовые и другие компании из ЕС или стран "Семерки", продолжили вести с ними дела как ни в чем не бывало.
Вопрос: Есть ли у членов P&I иные страховые проблемы?
Ответ: Нас беспокоит риск разлада между основными органами, налагающими санкции, как уже отмечалось раньше выше.
Что же касается потолка цен, то нас волнует перспектива, что возникнет большое количество несоответствующих грузов. Если судовладелец или страховая компания проверили аттестацию, но затем судно поймали посреди рейса с несоответствующим грузом на борту, то едва ли это будет равносильно нарушению санкций. Но все равно наверняка приведет к отмене страхового покрытия, а банки откажутся иметь дела с безвинно пострадавшим судном.
Это может привести к простою без страховки или банковской поддержки: суда попросту не смогут выгрузить несоответствующий груз. Это реальная проблема, и государства должны ее учитывать.
Вопрос: Считаете ли вы, что найдется флот танкеров, готовых иметь дела с Россией даже без покрытия ЕС, который заполнит нишу, освободившуюся из-за санкций?
Ответ: Этого мы попросту не знаем.
Статья написана при участии Альберто Нарделли (Alberto Nardelli)
Обсудить
Рекомендуем