Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В ловушке европейских антироссийских санкций может оказаться еще больше нефтяных танкеров

Bloomberg: санкции ЕС против российской нефти разрушат планы США

© Pixabay Image by Freiheitsjunkie from PixabayНефтяной танкер
Нефтяной танкер - ИноСМИ, 1920, 19.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предложенный ЕС потолок цен на нефть предусматривает еще и ограничения на ее отгрузку. Это может свести на нет стремления США сохранить низкие цены на черное золото, сообщает Bloomberg. Вдобавок пострадает танкерная отрасль.
Альберто Нарделли (Alberto Nardelli), Кристофер Кондон (Christopher Condon), Аларик Найнтингейл (Alaric Nightingale)
Последние санкции Европейского союза против российской нефти могут привести к тому, что часть мирового танкерного флота лишится стандартного отраслевого страхования, а это, в свою очередь, грозит подорвать попытки США не допустить шока поставок.
Восьмой пакет санкций блока предполагает, что за перевозку нефти по ценам выше установленных владельцы танкеров лишатся права на услуги ЕС вроде страхования. Чтобы избежать этой участи, перевозчикам придется соблюдать введенный потолок.
Эта мера будет применяться ко всей сырой нефти в соответствии с решением "Группы семи" ограничить цены на российскую нефть и будет действовать параллельно с ценовым порогом, сообщили осведомленные источники.
Подразумевается, что эта мера побудит перевозчиков соблюдать потолок и предотвратит нарушения, поскольку поставит судовладельцев перед выбором: продолжать торговлю с Россией на условиях Москвы или сохранить свою позицию на международном рынке. Однако этот шаг может расколоть танкерную отрасль, учитывая, что крупнейшие покупатели российской нефти — Китай и Индия — на потолок не подписались.
Одно из двух
Таким образом ценовой потолок, который США активно продвигают как возможность "высвободить" российскую нефть, вынуждает игроков на рынках нефти и танкеров выбирать между двумя взаимоисключающими вариантами. Они могут либо отправиться на параллельный рынок, где господствует Россия, либо помочь ЕС и "семерке" нажать на президента России Владимира Путина и вынудить его смириться с потолком.
"Судам, перевозящим под флагом третьей страны российскую сырую нефть или нефтепродукты, приобретенные выше предельной цены, запрещается оказание технической помощи, посреднических услуг, финансирования или финансовой поддержки, в том числе дальнейшего страхования", — говорится в одном из пунктов.
Однако было ли это положение согласовано с США, неясно, поскольку Вашингтон не раз объяснял европейским союзникам, что от переговоров о снижении цен на российскую нефть выиграют даже противники ценового потолка. Американские чиновники неоднократно подчеркивали, что их главная цель — не допустить, чтобы нефть застряла в России из-за запрета ЕС на морские перевозки.
В Европе зарегистрировано множество взаимных страховых компаний, входящих в международную группу P&I Clubs. Эти фирмы покрывают судовладельцам риски — в том числе разливы нефти. Кроме того, Европа — центр мирового рынка вторичной страховки.
"Суда из третьих стран, нарушившие ценовой предел, больше не смогут пользоваться услугами ЕС в сфере страхования и финансов, — говорится в аналитической записке для клиентов от Rapidan Energy Group, вашингтонской исследовательской группы энергетического сектора. — А поскольку многие судовладельцы по всему миру не захотят навсегда лишиться доступа к услугам ЕС, мы рассчитываем, что несоответствующих грузов они будут избегать".
Далее в записке делается вывод: "Это вынудит Путина либо смириться с ценовым потолком (а этот вариант он заведомо отмел), либо сократить экспорт и остановить производство".
Какой спектр услуг будет в итоге доступен судовладельцам, которые все же решат перевозить российскую нефть по цене выше предельной, пока неизвестно. Великобритания, еще один крупный центр страхования и вторичного страхования, об аналогичных запретах пока не объявляла.