Противокорабельные системы, которые необходимы США в противостоянии с китайскими вооруженными силами

WSJ: США оказались не готовы к военному противостоянию с Китаем

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
"Вторжение" Китая на Тайвань – вопрос времени, и США должны быть к нему готовы, пишет WSJ. Но проблема Америки в том, что ее вооруженные силы оставляют желать лучшего. Реальность такова, что она не сможет построить необходимый флот в ближайшие пять лет, отмечает автор статьи.
В то время как Народно-освободительная армия (НОАК) стремится стать самой сильной, США окажутся самыми слабыми
Когда Си Цзиньпина переизбрали на третий срок на посту генерального секретаря Коммунистической партии Китая, внешняя политика США вступила в период максимальной опасности. В своей речи на XX съезде партии Си ясно дал понять, что объединение с Тайванем "должно" и "вне всякого сомнения, может быть осуществлено".
Госсекретарь Энтони Блинкен признал, что Си Цзиньпин продвигается к захвату Тайваня со "значительным опережением сроков", а начальник военно-морских операций ВМС Майкл Гилдэй (Michael Gilday) заявил, что не может исключить вторжения в 2022 или 2023 году. Все проблемы китайского лидера внутри страны — структурный экономический спад, стремительный рост закредитованности населения и демографический кризис самой большой группы пенсионеров в истории человечества — обострятся в 2030-е годы.
В то же время Си противостоит американским вооруженным силам, которые на протяжении десятилетия становятся все слабее. Как ясно следует из Индекса военной мощи США на 2023 год (2023 Index of U.S. Military Strength), недавно опубликованного Фондом наследия, из-за недостаточных бюджетных ассигнований, усеченной модернизации и пониженной боеготовности вооруженные силы США будут самыми слабыми. Как раз тогда, когда Народно-освободительная армия стремится быть самой сильной. В докладе, в котором впервые общее состояние вооруженных сил США оценивается как "слабое", ВМС и ВВС — две приоритетные силы в Индо-Тихоокеанском регионе — названы "слабыми" и "очень слабыми" соответственно.
Вместо того чтобы рисковать судьбой свободного мира, надеясь сдержать Си Цзиньпина, мы должны извлечь уроки из конфликта на Украине и использовать американскую жесткую силу, чтобы остановить китайского лидера, пока не поздно. Решающее значение имеют долгосрочные инвестиции в восстановление американского военного превосходства в целом и превосходства на море в частности. Но реальность такова, что мы не сможем построить необходимый стране флот в течение ближайших пяти лет.
Что мы можем сделать сейчас, так это создать противокорабельный арсенал — асимметричные силы и оружие, предназначенные для ударов по китайскому ВМФ, лишения Китая контроля над морями, окружающими Тайвань, и предотвращения высадки на остров морских десантных сил НОАК.
Эксперт Сергей Санакоев: переизбрание Си Цзиньпина говорит о том, что Китай остается островом стабильности, фактически удерживающим мир от безрассудных действий
Первым шагом в создании этой противокорабельной системы является размещение тремя кольцами в Тихом океане обычных ракет наземного базирования большой дальности: (1) Первая цепь островов, (2) Вторая цепь островов плюс центральные острова Тихого океана и (3) внешние границы театра военных действий, включая Аляску, Гавайи и Австралию.
Как утверждается в новом докладе Центра стратегических и бюджетных оценок (Center for Strategic and Budgetary Assessments), в первом кольце нам необходимы противокорабельные ракеты меньшей дальности и ракеты ПВО, такие как крылатая ПКР Naval Strike Missile (NSM), ПКР большой дальности и зенитная ракета SM-6. Это оружие будут использовать сухопутные войска и корпус морской пехоты, особенно на островах Южной Японии и севера Филиппин. Везде, где это возможно, ракеты должны быть размещены в контейнерах, чтобы усложнить китайцам определение целей.
Во втором кольце нам нужны морские ударные "Томагавки" увеличенной дальности и другие ракеты средней дальности. Для размещения в третьем кольце в таких местах, как Аляска и Северная территория Австралии, нам необходимы ракеты средней дальности с передовыми энергетическими материалами.
Дело в том, что Ракетные войска НОАК (противокорабельная оборона Китая) имеют на вооружении недорогие ракеты, развернутые с тем, чтобы лишать боеспособности американские корабли и наносить удары по американским силам, сосредоточенным в нескольких местах постоянной дислокации. Мы должны использовать против Китая эту же логику, создавая систему противокорабельной обороны, которая способна топить корабли НОАК и десантные суда-амфибии в порту, в Тайваньском проливе и на пунктах высадки на побережьях Тайваня. Противокорабельные ракеты большой дальности стоят всего около четырех миллионов долларов за единицу, но способны уничтожить китайские корабли, строительство которых обошлось НОАК в сотни миллионов долларов. На этот раз вооруженные силы США по затратам окажутся в более выгодном положении.
Вторым шагом в создании системы противокорабельной обороны является накопление вооружений и поражающих средств до начала боевых действий. Учитывая нынешние темпы, для увеличения годового производства "Джавелинов" с 2,1 тысячи до четырех тысяч ракет может потребоваться два года. Во многих случаях китайские компании являются единственным источником или основным поставщиком ключевых материалов, используемых в наших ракетах. Чтобы решить эту проблему, Пентагон должен прекратить закупать критически важные ракеты в минимальных количествах и начать наращивать мощность действующих производственных линий с помощью многолетних контрактов на закупку. Используя опыт реализации Operation Warp Speed (Программы по борьбе с пандемией COVID-19, позволяющей полностью победить вирус в кратчайшие сроки. — Прим. ИноСМИ.), мы можем обновить Закон об оборонном производстве и использовать его для обеспечения прямого финансирования проектов, автоматического ускоренного отслеживания разрешений и инвестиций в подготовку кадров для обороны.
США не готовы встретиться с Китаем на поле бояКонфликт на Украине выявил недостатки американской оборонно-промышленной базы, пишет автор статьи в WSJ. Помощь Киеву истощила запасы вооружений и показала, что ВПК США заточен на работу в условиях мирного времени, утверждает он.
Третий шаг — сделать так, чтобы разговоры о вооружении до зубов Тайваня превратились в реальность. Это начинается с того, что Тайвань выходит на первое место в списке программы "Продажи оружия и военной техники иностранным государствам" (Foreign Military Sales) и ликвидирует отставание по поставкам этой продукции на сумму 14 миллиардов долларов, которая была одобрена, но не осуществлена. Конгресс может пойти еще дальше, предоставив Тайбэю прямую финансовую помощь и дав Пентагону те же полномочия использовать средства для поставок военной продукции непосредственно Тайваню, что у него уже есть в отношении Украины. Например, вместо того, чтобы утилизировать сотни ракет "Гарпун" или ставить их на длительное хранение, Пентагон мог бы использовать полномочия по использованию средств на оказание помощи Тайваню, провести любую необходимую модернизацию и сертификацию и отправить туда эти ракеты вместе с пусковыми установками.
Эти шаги могут предотвратить войну в период максимальной опасности. Если республиканцы получат контроль над Конгрессом, главное, что мы должны будем сделать в отношении Тайваня, это не допустить такого же провала политики сдерживания агрессии, который мы наблюдали на Украине.
Конгрессу необходимо подчинить бюрократию Пентагона в интересах оборонной стратегии, в которой приоритет отдается жесткой силе. Для этого мы должны понять парадоксальную суть сдерживания: чтобы избежать войны, вы должны убедить своего противника в том, что вы способны и готовы вести войну.
Если мы проигнорируем тот горький урок, который мы извлекли из конфликта на Украине, не применив жесткой силы, если мы поддадимся соблазну идти по утопическому пути разоружения и позволим, чтобы во время принятия решений нами владел страх перед эскалацией, это будет на руку Си Цзиньпину. Мы дадим ему возможность удовлетворить свою жажду к завоеваниям и спровоцируем войну. Решив помешать лидеру Китая с помощью системы противокорабельной обороны, мы сможем в краткосрочной перспективе предотвратить войну и выиграть время для создания ВМС, которые в долгосрочной перспективе позволят победить коммунизм.
Майк Галлахер, республиканец, представляет Восьмой избирательный округ штата Висконсин.
Обсудить
Рекомендуем