Самый сильный дефицит дизельного топлива в Европе наступит весной

Bloomberg: в марте Европа столкнется с острым дефицитом дизельного топлива

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запасы дизеля в Европе достигнут исторического минимума весной, сообщает Bloomberg. Это связано с тем, что в феврале ЕС планирует прекратить морские поставки российского топлива.
Согласно прогнозу консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd, запасы дизельного топлива в северо-западной Европе в начале весны достигнут самого низкого уровня как минимум за 12 лет.
Ожидается, что запасы будут расти в декабре и январе, а затем последует резкое падение. Запасы в марте, по прогнозам, будут самыми низкими за всю историю наблюдений за любой месяц, согласно данным, начиная с 2011 года, сообщили эксперты.
В связи с тем, что Европейский союз собирается прекратить морские поставки российского топлива в начале февраля, и без того напряженная ситуация на континенте рискует ухудшиться. Запасы являются жизненно важной защитой от таких сбоев, и когда они заканчиваются, возникает больший риск волатильности рынка.
По словам Джеймса Берли (James Burleigh), главного аналитика Woodmac, снижение запасов способствовало повышению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, стимулируя европейских операторов работать на полную мощность. Консалтинговая компания прогнозирует, что ежедневная переработка сырой нефти в Северо-Западной Европе в этом месяце вырастет на 420 тысяч баррелей и достигнет 6,14 миллионов.
“Мы ожидаем, что рост добычи по-прежнему будет поддерживаться высокой чистой денежной маржой, и что запасы дизельного топлива на конец декабря составят почти три миллиона баррелей”, – сказал Берли.
Почему по сравнению с бензином дизель стоит дороже, чем когда-либоДля владельцев дизельных автомобилей в Европе каждая заправка стоит огромных денег, пишет El País. Как отмечает автор статьи, причин для этого множество. Однако нельзя игнорировать влияние дефицита топлива: российский дизель занимал важное место на европейском рынке.
Поскольку Россия по-прежнему остается единственным крупнейшим внешним поставщиком судового дизельного топлива в ЕС, следует ожидать резкого сокращения запасов в конце зимы.
Отчасти проблема доступности дизельного топлива в Европе – и США – кроется в структуре фьючерсных рынков. Кривая газойля ICE перевернута в обратную сторону, что означает, что ближайшие по времени поставки обходятся дороже, чем поставка того же топлива позже. Это препятствует накоплению запасов, поскольку трейдеры могут продать сегодня по более выгодной цене, чем зафиксировать на будущее. Эта структура ослабла в последние дни, но по историческим меркам остается прочной.
Обсудить
Рекомендуем