Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Макрон хочет создать образ президента-посредника, известного своими дипломатическими успехами. Однако у него это явно не выходит, считает автор статьи в Asharq Al-Awsat. Провальная внешняя политика Франции грозит ей потерей влияния на международной арене и давних союзников, таких как США.
Президент Франции Эммануэль Макрон говорит, что на Украине, как и в других зонах конфликтов, возможен мир. Он пытается создать образ президента-посредника, добившегося значительных дипломатических успехов. Но у него это совсем не выходит.
Макрон, выступая на Парижском форуме мира, продолжил гнуть свою внешнеполитическую линию. Выступление французского лидера стало продолжением его речи, произнесенной на ежегодной встрече представителей мировых религий "Взывая о мире. Диалог религий и культур", прошедшей в Риме с 23 по 25 октября. Более того, на 77-й сессии Генассамблеи ООН он призвал не допустить "разделения мира".
"Он добивается роли посредника", – заявила Сильви Берманн, бывший посол Франции в Китае, Великобритании и России.
Она добавила, что ему это "нравится" и что он "любит добиваться компромиссов". У него нет иных вариантов, поскольку на парламентских выборах, прошедших в июне во Франции, партия Макрона не смогла получить абсолютное большинство, что снизило свободу маневра на национальной арене. Макрон в ходе Парижского форума попытался возобновить диалог между президентом Венесуэлы Николасом Мадуро и его оппонентами, чтобы вывести страну из политического тупика. Но никакого прорыва не произошло. Венесуэла входит в длинный список проблем, стоящих перед французским лидером, что подтверждается его окружением.
Елисейский дворец недавно провел пресс-конференцию о ситуации на Украине. На ней подробно говорилось об "успехах" Макрона и его посреднической роли и в других конфликтах: от снижения градуса напряженности между Демократической Республикой Конго и Руандой до урегулирования спора между Болгарией и Северной Македонией, не говоря уже о том, что он помог добиться заключения сделки между Ливаном и Израилем. Посыл был предельно ясен: Эммануэль Макрон все же добивается больших успехов в мирном урегулировании конфликтов.
Но эти "успехи" ограничены. Подтверждением тому является ухудшение отношений между Конго и Руандой, а также возобновление армяно-азербайджанского конфликта, несмотря на посреднические усилия Парижа, до которых нет дела ни Баку, ни Москве.
Президент Франции сосредоточил свои усилия на российско-украинском конфликте. Он взял на себя проведение переговоров с российским коллегой Владимиром Путиным, который отказывается контактировать с другими западными лидерами. Макрон расходится во мнении с президентом США Джо Байденом, считая, что момент для договоренностей между Москвой и Киевом наступит, когда украинский народ и его лидеры примут решение об их условиях.
Призывы к переговорам очень расстроили Украину. Макрон, по словам Берманн, не должен сдаваться. Важно поддерживать канал связи с Россией. А те, кто говорят, что нужно бойкотировать Путина, ошибаются. Сохранение диалога необходимо, чтобы, например, международные инспекторы могли беспрепятственно прибыть на атомные электростанции, находящиеся в зоне конфликта, или не было проблем с экспортом зерна. Перед французским лидером стоит очень сложная задача, тем более что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не является его лучшим другом и, похоже, ближе к тому, чтобы стать посредником между Путиным и Зеленским.
Мишель Дюкло, специальный советник Института Монтеня, довольно резко высказался о Макроне. Президент Франции, по его словам, долгое время думал, что его личные связи и умение убеждать смогут подтолкнуть Путина к изменению позиции.
Макрон просчитался, и теперь Париж рискует потерять доверие ряда европейских союзников, таких как Польша и страны Прибалтики, а также США. Французский президент, по словам Дюкло, пользуется большим доверием, когда говорит о заключении нового союза между Севером и Югом, призывая мировых лидеров противостоять русскому "империализму", как он это сделал с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН.