Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На встречах с западными лидерами в рамках саммита "Большой двадцатки" председатель КНР Си Цзиньпин выглядел довольным, пишет The Spectator. По мнению автора статьи, позиция Китая о неприемлемости ядерной войны может говорить о том, что Си дистанцируется от Путина. Однако и Москва ее не хочет, просто на Западе этого не услышали.
Синди Ю (Cindy Yu)
На этой неделе председатель КНР Си Цзиньпин встречался с мировыми лидерами. "Волчьей дипломатии"*, которую мы уже привыкли видеть в исполнении китайских представителей, не было и в помине. На встречах с президентами США, Франции и премьер-министром Австралии, лидер КНР расплывался в улыбке. Главными темами обсуждения стали изменение климата и продовольственная безопасность, а также способы предотвращения перехода напряженности в войну. Довольный образ китайского главы изменился только в тот момент, когда он встретился с премьер-министром Канады. Накануне Джастин Трюдо получил выговор от лидера КНР за утечку информации из их двусторонних переговоров.
Но этот неловкий конфликт был исключением. И в отношении России председатель КНР, кажется, все сказал верно. Как сообщили в Белом доме по итогам длительной встречи в понедельник, Си Цзиньпин и Джо Байден согласились с тем, что "ядерная война не должна вестись и не может быть выиграна".
Пекин остается одним из немногочисленных союзников Москвы, и Америка явно надеется, что КНР сыграет свою роль в том, чтобы уговорить Путина отступить от "пропасти" ядерной войны, особенно с учётом неоднократных поражений России на Украине. Из-за отсутствия российского лидера на саммите встреча Байдена и Си Цзиньпина отдавала отголосками "холодной войны", когда две крупные державы вели переговоры и обсуждали судьбу опосредованных конфликтов по всему миру, чтобы исключить возможность их непреднамеренной эскалации.
Китай выступил против проекта резолюции ГА ООН о компенсации ущерба Украине, Гэн Шуан изложил свою точку зренияКитайский представитель раскритиковал резолюцию ГА ООН о репарациях Киеву за отсутствие правовой основы, сообщает "Гуаньча". Читатели портала его полностью поддержали. Проект направлен на заморозку российских активов, которыми США "хотят погасить свой госдолг", считает один из них.
15.11.202200
Хотя именно эту фразу не включили в оглашение итогов встречи в понедельник, сегодня, когда министр иностранных дел Ван И встретился со своим российским коллегой Сергеем Лавровым на Бали, китайская сторона подчеркнула еще раз:
Китайская сторона обратила внимание на то, что российская сторона недавно подтвердила заявленную позицию о том, что ядерную войну нельзя допустить, это рациональная и ответственная позиция.
Ван И сослался на это заявление, сделанное российской стороной две недели назад. Оно прошло мимо многих на Западе, учитывая нашу обеспокоенность по поводу крайностей, на которые может пойти Россия. (Конечно, "ядерная война" вовсе не исключает какой-либо односторонний удар по Украине).
Тот факт, что Си Цзиньпин не встретился с Лавровым лично, можно расценить как пренебрежение. Но, скорее всего, президент посчитал министра иностранных дел слишком низким для себя по рангу (трудно представить, что Си не пожал бы руку Путину, если бы тот приехал на Бали). Какой бы ни была правда позавчерашней встречи России и Китая, очевидно то, что Пекин не хочет ядерной войны. И, хотя в этом году он мало что сделал для урегулирования ситуации на Украине, такого рода эскалация – это то, где для Пекина проходит красная линия.
*Волчья дипломатия (англ. Wolf warrior diplomacy, дословно дипломатия волков-воинов) — клише, появившееся при Си Цзиньпине, которым описывают агрессивный и дерзкий стиль высказываний дипломатических представителей КНР. Название восходит к китайскому фильму Wolf Warrior ("Война волков", "Боевой волк").