Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Мэр Таллина Михаил Кылварт не согласен со словами премьер-министра Эстонии Каи Каллас о том, что русский язык угрожает эстонскому из-за многочисленности носителей, пишет ERR. Статистические данные указывают на то, что эстонцам нужно бояться не русского, а английского языка.
Ирина Киреева
Мэр Таллина Михаил Кылварт, говоря в программе "Кофе+" об инициативе государства ужесточить требования к знанию эстонского языка и о предложении отменить русский язык в коммуникации общественного сектора, отметил, что изменения уже происходят. "Государственная компания Elron приняла решение отказаться от объявлений на русском языке на Балтийском вокзале. Среди тех, кто пострадал от этого решения, в том числе и беженцы из Украины, для которых эти объявления были достаточно важны", - сказал он.
"Мне кажется, сейчас партии соревнуются в том, чтобы создать образ врага в обществе и продемонстрировать свою борьбу различными методами. Враг – это русский язык и те люди, для которых этот язык является важными или родным. Сейчас происходит одновременная подача законопроектов с очень похожим содержанием как со стороны EKRE, например, так и со стороны правительства, в том числе и связанных с вопросом языка в общественном пространстве", – пояснил Кылварт.
Он считает, что тенденции, которые сейчас закладываются в обществе, на самом деле не новые и не исчезнут после выборов. "В конечном итоге политики периодически пытаются доказать, что они свои обещания все-таки выполняют. А судьба Партии реформ, как мне кажется, практически предрешена – она останется у власти после выборов. Лидер партии Кая Каллас высказала в интервью Радио 4 беспокойство о том, что русский язык представляет угрозу эстонскому языку, потому что носителей русского языка много, а носителей эстонского языка очень мало. Хотя или она не понимает, что такое язык и культура, или сознательно наводит подобные страхи, потому что, если что-то и представляет угрозу эстонскому языку, так это английский язык, засилье которого происходит на академическом уровне. И академические лица давно признают, что не хватает преподавателей, которые будут готовить учителей на эстонском языке. И поскольку система финансирования выстроена таким образом, что выгоднее организовывать преподавание на английском языке, то английского языка становится все больше. Это показывают и статистические данные: русский язык уступил место английскому языку по распространению", - сказал Кылварт.
Три вопроса Украине по поводу запрета русского языкаНа Украине на законодательном уровне ущемлялись права людей, говорящих на русском языке, пишет Nicola Porro. Автор статьи сравнивает статистику использования языков в странах ЕС и на Украине и задает несколько неудобных вопросов киевскому режиму.
23.05.202200
"Одна из проблем нынешней вакханалии законодательных инициатив заключается в том, что законы пишутся на коленке. Не только со стороны оппозиции, которая может себе это позволить, я говорю сейчас про EKRE (Консервативная народная партия Эстонии. - Прим. ИноСМИ.), но и со стороны правительства. И там очень много противоречий", - добавил он.
По словам мэра Таллина, коммуникация с жителями города должна сохраниться на том языке, который им доступен. "Но государству нравится указывать на проблемы и решать их с помощью санкций. Действительно, уровень владения эстонским языком в нашем обществе мог бы быть выше, и возможностей изучать могло бы быть больше. Но кого мы теперь обвиняем, что этого не создано? Людей? И теперь мы будем применять санкции за это? Уменьшим допуск к информации, будем выписывать штрафы учителям или местным самоуправлениям? Станет от этого больше учителей эстонского языка или методик по изучению языка? Это системно неправильно!" – подытожил Кылварт.