Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ресторанный бизнес в Германии переживает трудные времена, пишут "Вести". Из-за высоких цен и инфляции все меньше людей могут себе позволить обеды и ужины вне дома. В результате рестораны вынуждены переходить в режим жесткой экономии или попросту закрываться.
Дарья Золотарева
Большинству уже не по карману
Инфляция, вызванная ростом цен на энергоносители, продолжает расти. А это значит, что большинство домохозяйств вынуждены экономить и сокращать необязательные расходы. Как показал опрос международной компании Boston Consulting Group, в Германии одной из первых "режут" именно статью ресторанных расходов. Многие практически отказались от посещений ресторанов и заказов еды на дом. 62% немцев подтвердили, что они теперь реже едят вне дома, а 68% нечасто заказывают напитки и еду домой.
Схожие выводы можно сделать и по результатам опроса компании YouGov, проведенного по заказу консалтинговой компании Simon-Kucher. Согласно опросу, на фоне экономической рецессии почти половина немцев (49%) перестали или начали значительно реже посещать рестораны.
Владельцы ресторанов на самом деле опасаются за их существование. Если пандемию удалось пережить, сократив расходы на персонал, то теперь к этому добавились рекордный рост цен на энергоносители, подорожание товаров и постоянные перебои с поставками.
Нервничают многие владельцы ресторанов, но в особенной тревоге – хозяева небольших баров и кафе. "Этот сценарий похож на конец света. Из-за роста цен на электроэнергию мы выпадаем из бюджета. Боюсь, в некоторые зимние месяцы расходы будут съедать всю прибыль, а мы будем работать в убыток. Если так, то многие не доживут до конца зимы", – говорил в интервью местному изданию владелец кафе в Мюнхене Густав Кларк.
В отрасли необходимо быть готовым к энергозатратам, поскольку на приготовление пищи, ее хранение и охлаждение, а также на обогрев залов и внешнюю подсветку еще до кризиса приходилось до 10% затрат. Нынешнее увеличение счетов за электроэнергию заставляет рестораны работать в режиме жесткой экономии. Свет в залах включают ровно к приходу первых посетителей. В этот же момент начинают греть плиты, а не заранее, как было раньше. "Оптимизация – это постоянная задача ресторанов теперь. Пересматриваются часы работы, меню и количество персонала", – отметил представитель Ассоциации отелей и ресторанов Баден-Вюртемберга Даниэль Оль.
Оптимизация работы
Пересмотр меню и сокращение рабочих часов стали главными методами экономии. Теперь в меню большинства ресторанов много недорогих, но сытных блюд. Повсеместно из меню убирают редко заказываемые блюда, которые требуется долго хранить, и они только зря занимают место в холодильниках. Например, почти не найти морепродуктов, зато подают разнообразные овощные супы и пасты. Ренессанс переживают незаслуженно забытые овощи и бобовые, которые позволяют поварам готовить недорого и вкусно.
"Посетители чувствуют себя сытыми и довольными, потому что смогли провести вечер с друзьями или семьей и потратить на это не более 20 евро с человека. У многих остаются даже возможности оставить щедрые чаевые", – рассказывает официантка из ресторана в Берлине Елена.
Помогло введение дополнительного выходного дня в воскресенье, а не только в понедельник, как было раньше. Многие отменили обед и открывают двери ресторанов к ужину с 18:00. Предпочтение владельцы теперь всегда отдают крупным банкетам – свадьбам, корпоративам, встречам выпускников. Даже если приходится закрываться для остальных, зато это гарантирует полную загрузку зала и покрытие расходов.
Многие надеются на хорошие заработки в преддверии рождественских праздников. Бронирование столиков уже идет полным ходом – видимо, в праздничные дни многие захотят на время забыть об экономии. По оценкам Ассоциации отелей и ресторанов, ситуация с бронированием сейчас на уровне докризисных предкоронавирусных лет. Высокий спрос, несмотря на поднявшиеся цены, обнадеживает, и в организации надеются, что краткосрочный подъем продаж значительно улучшит итоговый результат сезона.
Поляки перестали ходить в рестораны — это удар по отраслиПоляки все меньше ходят в рестораны и все больше экономят, сообщает Rzeczpospolita. Это ставит под удар отрасль общепита, которая еще даже не успела прийти в себя после пандемии. Эксперты отмечают: инфляция повлияла на покупательские способности поляков сильнее, чем коронавирусные ограничения.
15.11.202200
Рост цен даже на фастфуд
Посетители действительно иногда не могут отказать себе в удовольствии провести праздничный ужин в ресторане. Но всегда тщательно подходят к выбору блюд, стараясь не выпрыгнуть из отведенного бюджета. Чаще всего экономят на втором бокале вина, чем на самой еде.
Хотя это не всегда удается. Многих сейчас шокирует даже рост цен на уличный фастфуд. Владелец известной сети закусочных во Франкфурте Угор Юмусакбас (Ugor Yumusakbas) предупредил своих клиентов, что донер-кебаб отныне будет стоить 10 евро.
Многих постоянных клиентов это неприятно удивило, и они отреагировали под его постом едкими замечаниями. "Он либо покупает самое дорогое мясо на рынке, либо пытается имитировать пятизвездочный ресторан! Крошечная порция обычного шашлыка не может стоить больше трех евро", – пишут возмущенные клиенты.
Многие также пишут, что теперь даже обычный кебаб в лаваше им больше не по карману. Владелец в ответ заявляет, что речь идет о выживании и цена не будет снижена: "Мало того что продукты подорожали, так еще и обязательные платежи съедают всю прибыль. Мы потребляем очень много электроэнергии. Только духовка весь 13-часовой рабочий день выдерживается при температуре 400 градусов", – написал он в свое оправдание.
Цены на уличную еду поднялись везде. Гуляя по Берлину, к примеру, уже не встретишь на вывесках привлекательных цен: донер – за 3,5 евро. Средняя цена на это популярное блюдо –около 6-7 евро.