Вероятность переговоров с Путиным и публичный отказ Зеленского

An Nahar: Украина выдвинула нереалистичные условия переговоров с Россией

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Позиции Украины и России все еще далеки друг от друга, пишет An Nahar. Киев выдвигает нереалистичные требования. Но Запад приветствует переговоры и прогнозирует, что в течение нескольких месяцев Киев все же пойдет на уступки и начнет диалог с Москвой.
Владимир Зеленский заявил, что Украина готова к диалогу с Россией, но если у нее будет другой президент. Его заявление прозвучало после того, как Владимир Путин и главы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей подписали договоры о вхождении этих регионов в состав Российской Федерации. В начале октября украинский лидер утвердил решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) о невозможности проведения переговоров с Путиным, при этом заявив, что он "не закрывал дверь для переговоров с Россией". В Кремле на это ответили, что спецоперация на Украине не закончится, если Киев не согласится на переговоры. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил: "Будем теперь ждать либо изменения позиции нынешнего президента [Украины Владимира Зеленского], либо уже дождемся будущего президента Украины, который изменит свои позиции в интересах украинского народа".
Несмотря на публичный отказ от переговоров, были названы предварительные сроки окончания украинского конфликта — это первая половина 2023 года. Как и при каких обстоятельствах он завершится? Какие средства будут использованы для достижения этой цели? Украинский кризис, скорее всего, разрешится путем переговоров, но пока не ясно, каким именно образом. Хотя позиции Украины и России все еще далеки друг от друга, есть много признаков того, что в Москве и западных столицах хотят, чтобы обе стороны вернулись к переговорам и разработали сценарии для мирного сосуществования. Они остаются географическими соседями, и от этого никуда не деться.
Одним из наиболее ярких индикаторов является изменение риторики Кремля в отношении переговоров. Ранее он заявлял о давлении со стороны Соединенных Штатов и Европы на киевские власти, а сейчас акцентирует внимание на отказе украинцев от переговоров и обосновывает ракетные удары по энергетической инфраструктуре "нежеланием Киева садиться за стол переговоров". Падение "шальной" украинской ракеты на Польшу не привело к эскалации конфликта, хотя Вашингтон заявил, что "стороной, ответственной за этот инцидент, является Россия, которая обстреляла Украину ракетами, специально предназначенными для поражения гражданской инфраструктуры". НАТО начала задаваться серьезными вопросами: что делать, если в следующий раз российская ракета упадет в Польше? Необходимо ответить, проявить сдержанность или обменяться предупреждениями? Безусловно, альянс не хочет оказаться в подобной ситуации. НАТО предпочтет переговоры, чтобы избежать любой случайности или преднамеренной провокации со стороны России.
Председатель Объединенного комитета начальников штабов ВС США генерал Марк Милли призвал Москву и Киев воспользоваться возможностью для проведения мирных переговоров. "Русские находятся в невыгодном положении", по его словам, и наверняка хотят переговоров, но Путин придерживается другого мнения. Джон Кирби, координатор Совета национальной безопасности по стратегическим коммуникациям, неоднократно говорил: "Зеленскому решать, когда он будет готов вести переговоры и будет ли, а также то, как будут выглядеть эти переговоры". С одной стороны, американцы приветствуют переговоры, а с другой — стараются дистанцироваться от их проведения и возможных результатов. Путин, в свою очередь, неоднократно заявлял, что Вашингтон управляет киевским режимом, а Пентагон руководит действиями украинских войск.
Украина выводит свои угрозы на новый уровеньКиевский режим больше не сдерживает свою агрессию, пишет dikGAZETE. Он расстрелял пленных российских солдат, запустил ракеты по Польше, убил мирных жителей после пыток, а западные СМИ распространяют доказательства этих военных преступлений. США и ЕС тоже не выдержали варварства украинцев.
Кирби озвучил свою позицию после встречи главы ЦРУ Уильяма Бернса с директором Службы внешней разведки России Сергеем Нарышкиным в Анкаре. Надо отметить, что она совпала с возвращением контроля Киева над Херсоном после ухода российских войск на левый берег Днепра. Это произошло менее чем через два месяца после того, как Путин объявил о вхождении Херсонской области в состав Российской Федерации. Все, что сообщалось о переговорах, сводилось к передаче сообщения о "последствиях использования ядерного оружия Москвой и рисках эскалации стратегической стабильности". Если она применит ядерное оружие, то Украине "разрешат" наносить удары по российской территории, а все усилия, принятые НАТО во избежание ядерного конфликта, будут напрасными. Остановится ли все в Херсоне? А как же ожесточенные бои в Донецке и Луганске?
Президент США Джо Байден и председатель КНР Си Цзиньпин в кулуарах саммита G20 на Бали (Индонезия) подчеркнули свое несогласие с применением или угрозой применения ядерного оружия, что выглядело как совместное послание России. Помимо этого, Путин получил еще несколько негативных сигналов. Мировое сообщество обдумывает возможные политические ходы, чтобы положить конец конфликту на Украине, а Зеленский заявляет о "победе в Херсоне" и представляет свое видение переговоров. На саммите G20 Москва впервые после начала спецоперации ознакомилась с позициями предполагаемых союзников, партнеров и друзей. Вывод такой: "понимание" мотивов не снимает с России ответственность за порождение различных глобальных кризисов.
Вернемся к встрече Бернса и Нарышкина. Вашингтон ясно дал понять, что держит открытыми каналы связи с Москвой и что Киев об этом был проинформирован. Глава ЦРУ "никаких переговоров не ведет и никакого урегулирования не обсуждает", но собирается поднять вопрос о ситуации с "несправедливо задержанными гражданами США", сообщил Белый дом. После встречи с Нарышкином он отправился в Киев. Маловероятно, что это не было связано с переговорами. Кирби, в свою очередь, заявил, что "Вашингтон не подталкивает и не принуждает Владимира Зеленского садиться за стол переговоров с Россией". В этом случае их утверждения вступают в противоречие.
Владимир Зеленский во время выступления на саммите G20 озвучил десять условий для возобновления мира на Украине: радиационная и ядерная безопасность, продовольственная и энергетическая безопасность, освобождение всех военнопленных, восстановление территориальной целостности Украины, вывод российских войск, прекращение боевых действий, возвращение справедливости, противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация окончания конфликта. Лавров назвал "нереалистичными" эти требования, несмотря на их очевидность, поскольку они отражают американские "советы". Зеленский также заявил, что около десяти миллионов украинцев остались без электричества после массированных ударов, нанесенных Россией по объектам энергетической инфраструктуры. Генсек НАТО Йенс Столтенберг, в свою очередь, считает, что Украину ждут "тяжелые ближайшие месяцы", после которых она вероятнее всего будет готова пойти на уступки и начать "реальные" переговоры.
Автор: Абдельвахаб Бадрахан (عبدالوهاب بدرخان)
Обсудить
Рекомендуем