Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад должен с осторожностью относиться даже к малейшей возможности прямого конфликта между НАТО и Россией, пишет Newsweek. Но инцидент с упавшей в Польше ракетой показал, что многие сторонники Киева придерживаются агрессивного подхода.
Джонатан Тобин (Jonathan Tobin)
На прошлой неделе в течение нескольких часов существовала возможность начала войны между США и Россией.
Когда американский "высокопоставленный разведывательный источник" рассказал "Ассошиэйтед Пресс", что российские ракеты упали в Польше, убив двоих человек, зазвучали сигналы тревоги. Та готовность, с которой американский разведывательный истэблишмент назвал ракеты российскими, создала вполне реальную возможность применения Варшавой статьи 5 устава НАТО. В этом случае США и все прочие члены альянса были бы обязаны встать на защиту Польши.
Это означало бы войну между Соединенными Штатами и Российской Федерацией, то есть конфликт между двумя ядерными державами. В сущности, это положило бы начало третьей мировой войне.
К счастью, такого кошмарного сценария удалось избежать. Благодаря интернету вскоре появились фотографии с места падения ракет в селе Пшеводув, которые распространила Польша, и стало ясно, что американскому разведчику не следовало открывать рот, пока не выяснятся подробности. Оказалось, что ракеты не российские, а украинские.
Подтверждение того, что поляки погибли от украинской зенитной ракеты, упавшей на польской территории, вызвало вздохи облегчения по всему миру. Но генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и Белый дом продолжали упорно гнуть линию украинского президента Владимира Зеленского, который пренебрежительно отмахнулся от последствий инцидента и объявил, что, хотя технически ущерб нанесла его страна, виновата все равно Россия, так как это она начала вооруженный конфликт.
Основную ответственность за причиняемые военными действиями страдания несет российский президент Владимир Путин. Его решение начать специальную военную операцию на Украине было несправедливым и преступным.
Но боевые действия длятся уже девять месяцев. Благодаря огромной помощи Запада и неожиданно блестящим действиям украинских военных реваншистские планы Путина удалось сорвать.
Многие сторонники Украины говорят о России так, будто Берлинская стена все еще стоит, а армии Варшавского договора остаются в Восточной Германии в состоянии полной боевой готовности к вторжению в Западную Европу по приказу Кремля. Но российская армия перешла в отступление, и поэтому любые заявления о том, что она якобы угрожает реальным вторжением странам НАТО, смехотворны.
Но у России огромный арсенал ядерного оружия. А это значит, что Вашингтон должен с крайней осторожностью относиться даже к малейшей возможности прямого конфликта между НАТО и Российской Федерацией, как это было во времена существования Советского Союза.
Однако заявления Запада о конфликте по-прежнему носят агрессивный и враждебный характер. Руководство США даже не думает о том, чтобы не допустить его расширения. Оно больше беспокоится о том, чтобы конфликт завершился однозначным поражением России. Администрация президента не призывает стороны к мирным переговорам, хотя предстоящая мрачная зима сулит новые страдания Восточной Европе.
Что ракетный инцидент в Польше говорит о России и о НАТОТо, как был урегулирован инцидент с ракетным ударом по Польше, говорит об одном: США и Россия не хотят, чтобы конфликт выходил за пределы Украины, пишет The Independent. Но чем дольше длятся боевые действия, тем выше риск того, что в следующий раз все будет иначе.
17.11.202200
Именно в таком контексте мы должны рассматривать целенаправленные попытки развеять тревогу по поводу польского инцидента.
Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли заявил, что вероятность изгнания российских войск со всей территории Украины "невелика". Украина добилась поразительных успехов на поле боя, однако очень мало шансов, что ей удастся вернуть все территории, занятые Россией с февраля. А шансов на возвращение захваченных в 2014 году Донбасса и Крыма — вообще ноль.
Но именно такие цели преследует в этом конфликте правительство Зеленского. И, как сказал Милли, США позволяют Киеву решать, когда должны начаться мирные переговоры. Зеленский вряд ли вообще пойдет на это, однако Милли все равно пообещал: "Мы будем там столько, сколько нужно, лишь бы Украина оставалась свободной".
Соединенные Штаты продолжают направлять коррумпированному украинскому режиму огромные объемы помощи, за которую никто не отчитывается. Администрация Байдена уже добилась от конгресса того, что США потратили на Украину 54 миллиарда долларов. В тот день, когда в Польше упали ракеты, она объявила, что хочет выделить еще 37 миллиардов срочной помощи — и все ради того, чтобы продолжались боевые действия.
Такая помощь обходится США почти в два раза дороже той суммы, которую Америка тратила на войну в Афганистане в ее заключительные годы. Сам Байден назвал такую цену неприемлемой, когда начинал катастрофически неудачный вывод американских войск из этой страны.
Вашингтон посчитал, что не дать талибам* провозгласить победу, помешать им возобновить нарушения прав человека и не допустить размещения в Афганистане других террористических организаций — все это не стоит денег налогоплательщиков. Но он готов заплатить любую цену, лишь бы ситуация на Украине не вернулась в мирное русло, какой она была до февраля 2022 года.
А на прошлой неделе мы узнали и о более серьезной проблеме. Байден блаженно продвигает тот самый сценарий, который, по его же словам, может привести к "Армагеддону".
Конца этому вооруженному конфликту не видно, и велика вероятность того, что трагедия в Польше будет далеко не последним инцидентом такого рода. Поэтому сохраняются все шансы, что НАТО втянется в этот конфликт. Но Байден все равно провоцирует Зеленского на продолжение боевых действий, рассчитывая на то, что американский народ воспримет оплату расходов на эту войну как привилегию.
Америке нужна более рациональная политика в отношении Украины. Она должна устранить все шансы на возникновение конфликта с ядерной державой, не представляющей обычной, конвенциональной, угрозы для Европы. В ней также необходимо предусмотреть тот факт, что в предстоящие месяцы гуманитарная катастрофа может еще больше усугубиться, и поэтому в такой политике прекращение войны должно стать приоритетной задачей.
Уже скоро республиканское большинство в палате представителей возьмет в свои руки государственные финансы. Оно должно настаивать на отказе Америки от своей слепой преданности войне, грозящей неисчислимыми последствиями. А на сторону республиканцев должны встать и здравомыслящие демократы.
* движение находится под санкциями ООН за террористическую деятельность