Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В какой-то период своей жизни каждая девочка хочет иметь отношения именно с "плохим парнем", ведь так она получает пылкую страсть и постоянную драму, пишет автор статьи The Spectator. Однако настоящая жизнь очень далека от юношеских представлений об "идеальных" отношениях.
Это выбор мудрой женщины
Джули Берчилл (Julie Burchill)
Когда в 2011 году внучка британской королевы Зара Филлипс вышла замуж за регбиста Майка Тиндалла, многие задавались вопросом, что такого она в нем нашла. Сейчас мы им больше не задаемся. На фоне недоумков и див, что участвуют в последнем сезоне реалити-шоу "Я знаменитость, заберите меня отсюда!" (I’m a Celebrity… Get Me Out of Here!), Тиндалл выглядит самым что ни на есть обычным и нормальным. Вывод напрашивается сам собой: мудрая женщина всегда выберет мужчину попроще.
Тиндалл представляется чрезвычайно толковым человеком — а в трудные моменты именно это качество неизменно выходит на первый план. Характером он напоминает швейцарский армейский нож, тогда как другие мужчины-участники шоу настолько бестолковые, что на их фоне выигрышно смотрится даже Мэтт Хэнкок. До ухода из регби в 2014 году "Волшебный Майк" пережил разрыв печени и прокол легкого, ломал ногу, дважды ребра и восемь раз нос — в общем, паука такой мужчина точно не испугается.
Его спокойствие так располагает к себе, что волей-неволей перестаешь сравнивать его с картошкой. Он очарователен всегда, будь то рассказ истории о том, как на глазах у принцессы Анны он порвал брюки, имитация модной походки на подиуме или прыжок в ледяную воду. Он являет собой наглядный пример того, что настоящие мачо не одержимы властью: когда его избрали "вождем племени", он слегка занервничал, но перенес это с достоинством. Он быстро стал тем мерилом, по которому другие оценивают себя. "У всех нас есть предел — мы не Майк", — утешала актриса Сью Кливер Шарлин Уайт из ток-шоу "Свободные женщины" после проваленного испытания.
Какую совместную фотографию Тиндаллов ни возьми, они везде смеются; этот супружеский союз пусть и не самый гламурный, но определенно прочный. К выбору будущего супруга члены королевской семьи подходят по-разному: ответственно (безупречная Кейт), романтически (преданная Камилла) и безрассудно (ужасная Меган). Жизнь с кучей собак, походами в паб и няней для принцессы кажется куда желаннее по сравнению с той холодной роскошью, в которой живут Сассексы на своих квадратных метрах в Санта-Барбаре.
Мне кажется, что вина за то, что большинство молодых женщин не грезят мужчинами вроде Майка Тиндалла, лежит на Шарлотте Бронте, ведь знакомство с Хитклифом и мистером Рочестером из "Джейн Эйр" прямо с юности закладывает в нас стереотип, что лучшая партия — это эмоционально нестабильный мужчина. Однако с возрастом пристрастия молодежи начинают вызывать отвращение, как, например, с мачизмом и засосами. Байронический архетип "плохого мальчика", который с возрастом превращается в старомодную Вайолет Элизабет Ботт, лучше всего описан Стеллой Гиббонс (Stella Gibbons) в книге "Неуютная ферма" (Cold Comfort Farm), где присутствует его редкая женская разновидность:
"Люди с темпераментом тети Ады не любили спокойную, размеренную жизнь. Им нравились ссоры, хлопанье дверьми и бледные, напряженные от ярости лица, чьи обладатели задумчиво сидят по углам, суета за завтраком, всевозможные причины для пафосных эмоциональных переживаний, расставаний навек, непонимания, вмешательства, слежки и, прежде всего, управления и интриг. О, они действительно наслаждались жизнью! Эти люди с удовольствием нанесут вам глубокую обиду, а потом до конца своих дней будут извиняться."
Нынешняя тенденция делать чувства и эмоции важнейшим компонентом полноценной жизни — просто подарок для выпендрежников. Нам постоянно твердят: "Ну, это же всяко лучше, чем сдерживаться!" В Великобритании что ни неделя, то убийства из ревности, и было бы не лишним проявлять сдержанность, особенно это касается мужчин. Эмоциональные мужчины зачастую капризны и обидчивы — хуже недостатка не придумать, за исключением рукоприкладства, конечно. (Я скорее прощу измену — что хочет верности, пусть заведет собаку, — чем капризы.)
За этих великовозрастных сосунков, которые чуть что — сразу (метафорически) гадят под себя, я отчасти виню Кейт Буш (Kate Bush). У каждого творческого человека где-то спрятано волшебной зеркальце; Иэн Макьюэн, например, судя по заявлению, которое он сделал в возрасте 68 лет на конференции против Брексита, видит в отражении Гарри Стайлза: "Банда злобных стариков, раздражённая даже после победы, формирует будущее страны противореча взглядам молодёжи. К 2019 году настроения могут измениться: избирательное право получат 2,5 млн молодых британцев, которые в основном выступают за сохранение членства в ЕС. В то же время, умрут 1,5 млн стариков — сторонников независимости Британии". Стóит послушать песню Кейт Буш "Мужчина с глазами ребенка" (The Man With The Child In His Eye), как всякий начинает мнить себя вечно молодым, даже если перед сном кладет вставную челюсть в стакан на прикроватном столике.
Некоторые вспыльчивые мужчины становятся теми плаксами-хулиганами, которых я еще в 2015 году описала как "отвратительную помесь жертвы и победителя, плаксы и задиры" — а больше других он подходит королю престарелых "плохих мальчиков" Джонни Деппу. Насколько же привлекательнее мужчина, который не сидит сложа руки и не жалеет себя!
И если уж на то пошло, мужчины с традиционным поведением присоединяются к феминистическому движению чаще, чем их претенциозно-богемные собратья. Сравните легкоатлета Дейли Томпсона (Daley Thompson) и бывшего полицейского Гарри Миллера (Harry Miller), которые помогают женщинам защищать права, с хнычущими актеришками, которые не могут перестать травить Джоан Роулинг (J.K. Rowling). По словам источника, принцесса Зара часто встает очень рано и отправляется на прогулку с лошадьми, а Майк с удовольствием присматривает за детьми. "Меня никогда не напрягала работа, где нужно что-то поднимать и перекладывать", — говорит он о физическом труде, которым занимался до того, как стать профессиональным спортсменом.
На моем счету три брака с писателями, и сама я явно не практикую то, к чему призываю. К счастью, мой третий муж, хоть и не регбист со сломанным носом, куда более прямолинеен, чем большинство мужчин, которых мне довелось знать. Хотелось бы посоветовать молодым женщинам выбирать именно таких партнеров, а не всяких там хитклифов. Потому что с возрастом бурные ссоры, которые заканчивались примирительным сексом, неизбежно превратятся в ворчание, которое заканчивается разве что включением чайника.