Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Бомбардировщик B-21 Raider был представлен на заводе Northrop Grumman в Калифорнии. Самолет произведен с использованием стелс-технологии. Утверждается, что это первый в мире бомбардировщик шестого поколения, пишет WP.
Ожидается, что бомбардировщик B-21 Raider будет более передовым, чем любой другой военный самолет, имеющийся в арсенале Соединенных Штатов в настоящий момент
Дэн Ламот (Dan Lamothe)
Палмдейл, штат Калифорния – В субботу Пентагон и компания разработчик Northrop Grumman представили новейший бомбардировщик B-21 Raider. Долгое время этот самолет окружала полнейшая секретность, и, как утверждает производитель, он должен стать основой американской военной авиации на много десятилетий вперед.
Когда бомбардировщик B-21 Raider, имеющий форму крыла летучей мыши, выкатили из ангара, его заливал голубой свет, играла музыка, а сотрудники Northrop Grumman аплодировали. Церемония проходила на заводе в Палмдейл – строго охраняемом государственном производственном объекте к северу от Лос-Анджелеса, где проводятся самые секретные военные разработки.
В своем выступлении во время церемонии презентации министр обороны США Ллойд Остин (Lloyd Austin)сказал, что этот самолет является доказательством долгосрочной приверженности Министерства обороны созданию передовых средств, которые "укрепят способность Америки сдерживать агрессию сегодня и в будущем". По его словам, в самолет-невидимку заложены "50 лет достижений в области технологий малозаметности", благодаря чему "даже самым совершенным системам ПВО" будет сложно обнаружить B-21 в небе.
"B-21 выглядит внушительно, – сказал Остин. – Но то, что находится под его корпусом и просто космической облицовкой, является еще более впечатляющим".
Остин добавил, что в основе стратегии обороны США лежит концепция сдерживания, и создание B-21 служит ее символом.
"Мы ясно даем понять любому потенциальному противнику, что риск и цена агрессии намного превосходят любые возможные успехи", – подчеркнул Остин.
Ожидается, что эта программа обойдется минимум в 80 миллиардов долларов, поскольку ВВС США хотя получить не менее 100 самолетов. Это первый самолет вооруженных сил США, созданный на основе технологий шестого поколения. Он оснащен искусственным интеллектом, современными технологиями компьютерных сетей и объединения данных, которые помогают пилотам осуществлять дальние боевые миссии, требующие проникновения в воздушное пространство противника и выхода из него. ВВС США также изучают возможность дистанционного управления B-21, хотя это, скорее всего, произойдет спустя много лет после того, как он впервые поднимется в небо.
Значительная часть программы B-21 остается засекреченной, хотя высокопоставленные чиновники Министерства обороны США и руководители компании-разработчика уже сейчас отмечают ее успехи. Представители СМИ, присутствовавшие на церемонии презентации в Палмдейле, должны были соблюдать целый ряд правил, в том числе запрет на использование мобильных телефонов в зоне просмотра, а также требования касательно того, как именно можно фотографировать бомбардировщик.
Ту-160 "Белый лебедь": Россия "перезагружает" свой старый бомбардировщик?К этому российскому стратегическому бомбардировщику в США и НАТО относятся с опаской, пишет 19FortyFive. Его характеристикам могут позавидовать многие американские самолеты. Новость о том, что Россия может утроить арсенал, привела в панику Запад.
26.08.202200
По словам представителей компании, существует шесть прототипов B-21. Первый испытательный полет ожидается уже в 2023 году.
На данный момент бомбардировщик Raider находится на этапе "наземных испытаний". Представители ВВС США и эксперты компании Northrop Grumman проводят нагрузочные тесты, оценивают качество нанесения антирадарного покрытия и тщательно изучают основные функции, такие как руление, о чем сообщили представители разработчика.
В этой программе работают в общей сложности более 8 тысяч человек, а запчасти для самолетов изготавливаются в 40 штатах.
Пентагон рассчитывает, что Raider заменит устаревшие бомбардировщики B-2 Spirit и B-1B Lancer. Он планирует постепенно отказаться от старых самолетов к 2040-м годам. В ближайшие годы B-21 может прийти на смену и бомбардировщикам B-52, которым уже много десятилетий. На церемонии презентации B-21 был устроен показ, в рамках которого пролеты совершили все три стареющих бомбардировщика.
До 2006 года Министерство обороны США считало, что оно сможет продержаться на существующем парке бомбардировщиков до 2037 года. Но уже в следующем десятилетии Пентагон начал искать и разрабатывать альтернативы, и в 2014 году он объявил конкурс на новый дальний бомбардировщик.
Много лет вооруженные силы США сталкивались с проблемами и дорогостоящими задержками в разработке других основных систем вооружения, в том числе многофункционального истребителя F-35, который в дальнейшем, скорее всего, будет действовать совместно с B-21 в рамках боевых операций.
В ходе панельной дискуссии с журналистами представители ВВС США и компании-разработчика заявили, что программа по-прежнему соответствует всем требованиям по стоимости, хотя стоимость одного самолета продолжает расти. В 2010 году Пентагон сообщил, что. Как он надеется, каждый самолет будет стоить около 550 миллионов долларов. К 2019 году цена выросла до 639 миллионов долларов, согласно отчету Исследовательского управления Конгресса, опубликованному в прошлом году, и ожидается, что она продолжит расти.
Начальник штаба ВВС генерал Чарльз Браун (Charles Brown) сообщил журналистам в Палмдейле, что разработка B-21 стала результатом сотрудничества между вооруженными силами США и компанией Northrop Grumman. Он отметил, что название "Raider" является данью уважения рейдерам Дулиттла – американским военным, которые совершили долгий и дерзкий бомбардировочный налет на Японию в апреле 1942 года, всего через несколько месяцев после того, как в результате атаки японцев на Перл-Харбор Соединенные Штаты оказались втянутыми во Вторую мировую войну.
"Результат этого духа инноваций сейчас находится прямо на нами", – сказал генерал Браун, выступая в ангаре перед презентацией B-21, когда бомбардировщик еще находился под пологом.
Исполнительный директор Northrop Grumman Кэти Уорден (Kathy Warden) заявила, что компания пересмотрела тысячи вариантов самолета, прежде чем окончательно выбрать один проект. Часть процесса тестирования и разработки проходит в цифровом формате, прежде чем компания создает реальные образцы оборудования, поскольку это позволяет снижать затраты.
"Во многих смыслах мы берем технологии из будущего и воплощаем их здесь и сейчас в этом самолете", – сказала Уорден.