На Украине процветают военторги: "С наступлением холодов чаще покупают термобельё"

El País: мобилизованные в ВСУ вынуждены просить родителей купить термобелье

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Суровые условия службы в зимних условиях обозначили новую проблему ВСУ, пишет испанская газета El País. У солдат стала портиться форма. За помощью они обращаются к родителям, которые делают все, чтобы их детям досталось "самое лучшее".
Магазины на улице Старовокзальной в Киеве почти все позакрывались, за исключением трёх. В этом районе большую часть времени нет света, потому что в столице ежедневно отключают электричество, чтобы избежать перегрузки сети, 50% которой было уничтожено в результате российских ударов по инфраструктуре. Но для трёх оставшихся магазинов это не проблема, они могут себе позволить использовать дизельные генераторы сколько влезет, потому что отбоя от клиентов нет. А значит, есть и деньги. Они относятся к тем немногим магазинам, доходы которых с началом конфликта только возросли.
А всё потому, что торгуют они военным снаряжением. Около миллиона мужчин и женщин служат в Вооружённых силах Украины и других органах государственной безопасности. И всем нужно постоянно обновлять экипировку. В итоге в военторги ходят семьями.

Для женщин и мужчин

"На Украине за такими покупками ходят либо с родителями, либо со второй половинкой, разница лишь в том, что родители стараются поучаствовать в расходах", — добавляет 25-летний военный. Он прослужил в армии девять лет, а теперь работает в службе безопасности высокого уровня.
ВСУ говорит, что женщины в армии составляют 22%. Подавляющее большинство из них не участвуют в боевых миссиях, но зато они выполняют административные функции или заняты медицинским обслуживанием войск. Экипировку нужно чаще обновлять тем, кого бросили на передовую. Во вторник у кабинок магазина "Милитарист" три женщины ждали, пока их мужчины закончат примерку. Ольга не могла скрыть своей печали: её возлюбленному Василю завтра ехать в Бахмут, в Донецкую область, — туда, где сейчас идут ожесточённые бои. "Мы хотим провести вместе каждую оставшуюся минуту", — спешно заявил Василь, пробивая на кассе камуфляжную ткань для маскировки формы. Рядом с ним дожидались своей очереди два пехотинца, державших в руках термосы, стаканы и котелки из нержавеющей стали.

Термобельё для защиты от холодов

"Приходят много родителей, а также бабушек и дедушек, зачастую с фотографиями того, что нужно купить. Товары дорогие, поэтому мы стараемся сделать скидку тем, кто ограничен в средствах", — поясняет продавец магазина Frontman Николай Шувака. Что чаще всего покупают семьи для своих солдат? "Покупают всё, чаще всего термобельё, потому что холодно", — отвечает собеседник. Журналист указывает на секцию складных лопат, на что продавец говорит: "Эти тоже покупают, и в больших количествах. Вы даже не представляете, сколько их ломается при рытье траншей!"
Раненые украинские солдаты рассказали о тяжелых потерях Херсонского наступленияУкраинская власть предпочитает не распространяться о "контрнаступлении" на Херсон, но несколько солдат ВСУ согласились на интервью корреспонденту WP. По их словам, многие военные не имеют опыта ведения боев, а оснащение вооружением оставляет желать лучшего.
Опрошенные за последние месяцы эксперты, как украинские, так и иностранные, заявили El País, что военная экипировка, которую предоставляет государство, соответствует нормам НАТО. Проблема в том, что используется она ежедневно и в экстремальных условиях, поэтому её нужно обновлять. Согласно отчёту компании Kyiv Rising, с февраля по октябрь украинцы потратили на военную экипировку более одного миллиарда евро. "И очень может быть, что цифра гораздо выше", — считает Kyiv Rising.
Конфликт затронул тем или иным образом жизнь каждого человека на Старовокзальной. Юрий Шувака бежал из Северодонецка — города в Луганской области, который в июне перешёл под контроль России. А вот Ярославу Шаманову, который работал в "Милитаристе" раньше, повезло меньше. На входе в магазин висит его фото в траурной рамке. Он был капитаном, ветераном боевых действий в Донбассе в предыдущие годы и погиб в бою уже после обострения военных действий в феврале. За пределами торгового центра есть и другие, маленькие военторги — небольшие киоски под открытым небом. В каждом из них есть маленькая комната, в которой можно спрятаться от холода и снега. В одном из таких киосков работает продавщица Татьяна Лукасевич. Бизнес принадлежит её сестре: сама Татьяна прежде владела сувенирной лавкой в центре Киева, но из-за конфликта её пришлось закрыть.

Ранг и группа крови

В магазине Лукасевич продаются знаки различия и нашивки, по которым можно определить ранг, группу крови и даже специализацию солдата. "Приходят мамы и папы с сыном, вы бы видели, какие несчастные у них лица, — говорит Лукасевич. — Они очень расстроены, что их дети попадут на фронт и потратили бы всё на своих детей, лишь бы они чувствовали себя нормально и вернулись живыми". Украинский Генштаб не раскрывает число погибших солдат, но, по оценкам военных властей США, по состоянию на ноябрь потери убитыми и ранеными с каждой стороны составили около 100 тысяч.
Анна Буцовит пришла в среду в Frontman, чтобы купить две пары перчаток и налокотники для своего мужа. Он сейчас на фронте, и его родители, братья и жена готовят для него посылку, чтобы он смог пережить холодные месяцы.
После захода солнца, начиная с четырёх часов, на улице горят только огни трамвайной остановки, расположенной напротив магазина Евгения. Когда пришёл журналист El País, мужчина монтировал фонари на батарейках. За последний месяц в его магазине побывало много людей, но больше всего ему запомнилась женщина, которая купила два бронежилета: "Оба её сына сейчас на востоке, и она мне сказала, что, как и большинству военных, им выдали простейшие бронежилеты, а она хотела самые лучшие, потому что не хотела потерять своих сыновей".
Кристиан Сегура (Cristian Segura)
Обсудить
Рекомендуем