Абу-Даби – двуликий Янус Ближнего Востока или "форпост" Пекина и Москвы

Javan: ОАЭ использовали нефть, чтобы перестать зависеть от США

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Стремление ОАЭ развивать сотрудничество с США быстро превратилось в тотальную зависимость от них, пишет Javan. Тогда Эмираты решили использовать нефть. Естественно, Вашингтону не могло понравиться такое положение дел. Ситуацию для США осложнил поворот ОАЭ к России и Китаю.
Еще совсем недавно в докладе, подготовленном Университетом стран Персидского Залива, утверждалось, что на протяжении многих прошедших лет Объединенные Арабские Эмираты воспринимались как государство, которое являлось одним местных сателлитов политики США. Однако последние годы заметно укрепилась политика сотрудничества с КНР, при этом все больше внимания уделяется внешней политике по отношению к России.
Все это привело к кризису доверия в отношениях Абу-Даби и "большого брата" Вашингтона. И сразу же американские правоохранители сосредоточились на "противозаконных деяниях" лобби этой арабской страны на территории США, тогда как раньше таковых деяний будто бы не существовало вовсе.
В отчете, размещенном на сайте Университета стран Залива, говорилось, что с момента образования ОАЭ на карте региона в декабре 1971 года, отношения между США и Объединенными Арабскими Эмиратами почти всегда характеризовались абсолютной зависимостью (разумеется, последних от первых). Хотя ОАЭ большую поддержку оказывали британцы, эпоха Британской империи с ее гигантскими заморскими колониями все же уже прошла. Теперь же при доминировании в мировой политике США Эмираты стремились развивать и укреплять отношения именно с ними, как в области политики и экономики, так и в военной сфере. Но очень быстро это стремление укреплять и развивать сотрудничество с заокеанской державой превратилось практически в тотальную от нее зависимость.
Однако ситуация стала несколько меняться, когда в ОАЭ к власти приходит второе поколение эмиров-лидеров. Они заняли позицию, несколько расходящуюся с позицией поколения основателей страны. Это поколение стало использовать имеющиеся гигантские запасы нефти и торговлю нефтью не сколько для закупки технологий, техники и вооружений, сколько для усиления своего влияния на центры принятия решений в Соединенных Штатах и в своих интересах.
Вопрос об укреплении позиций лобби ОАЭ в США, за счет которого второе поколение лидеров в Абу-Даби намеревалось влиять на центры принятия решений, впервые возник в 2008 году. Какое-то время это лобби работало в Штатах как бы незаметно, но за это время ему удалось приобрести весьма значительное влияние. Оно смогло сыграть очень важную и влиятельную роль в том, чтобы Соединенные Штаты закрывали глаза на незаконные и нелегитимные действия ОАЭ в других странах, прежде всего, конечно, в соседних странах арабо-мусульманского мира. Причем нередко эти незаконные действия Эмиратов включали даже участие в военных интервенциях, порой имели место скандалы с участием арабского лобби даже в самих США; но даже этого власти заокеанской супердержавы умудрялись "не замечать".
The Wall Street Journal (США): лидеры Саудовской Аравии и ОАЭ отказались от проведения телефонных переговоров с БайденомСаудовская Аравия и ОАЭ объяснили США, что они не станут увеличивать объемы добычи нефти, чтобы сдержать рост цен, сообщает WSJ. Все попытки Белого дома организовать переговоры между Байденом и лидерами двух ближневосточных монархий оказались безуспешными.
Но как только появились разногласия между политическими позициями эмиров и Белого дома, как только эмиры только-только обозначили свое желание самостоятельно выбирать себе союзников и партнеров, действия лобби Эмиратов в США вдруг почему-то стали весьма тщательно отслеживаться, выявляться и разоблачаться. И стало казаться, что в связи с раскрытием многих противоправных шагов и действий ОАЭ в отношении США как своего некогда самого ближайшего союзника, ввиду серии разоблачений в последнее время, деятельность влиятельного лобби сильно осложнилась.
И ОАЭ, как и подобает сравнительно небольшому, но довольно влиятельному в своем регионе государству, также стали, когда незначительно, а когда и довольно серьезно вредить бывшему "Большому брату".
С одной стороны, Дубай, один из крупнейших центров мировой экономики и финансовой сферы и самый большой город страны, стал как раз тем местом, в котором Россия получила возможности обходить масштабные, введенные против нее поистине "адские" санкции.
С другой стороны, заметно растет сотрудничество с Китаем, прежде всего, в области экономики и инвестиций. В Вашингтоне воспринимают это довольно болезненно, так как для них это является не просто угрозой, а даже вызовом американским интересам и интересам всего Запада в целом. Из-за этого представляется, что стратегические интересы США и политика ОАЭ смещаются в сторону взаимного напряжения. Учитывая также относительный успех демократов на прошедших промежуточных выборах, подобная ситуация может еще более усложниться. Еще одной каплей стало недавнее заявление властей ОАЭ в поддержку последнего решения ОПЕК, направленного на сокращение добычи. И этот факт не оставил сомнений в том, что Абу-Даби уже не следует послушно в фарватере политики Вашингтона.
Таким образом, можно резюмировать, что между США и ОАЭ существует, и уже довольно давно, фундаментальное недоверие по многим вопросам мировой политики, особенно по тем проблемам, которые касаются России и Китая. И все это непременно отразится и на деятельности лобби ОАЭ на текущем этапе. Ожидается, что в силу этих факторов давление на него, проверки его незаконной деятельности в США будут еще усилены. Усилены и потому, что Абу-Даби дает место интересам России и продолжает сотрудничество с Китаем. Но проблема в том, что с момента появления лобби Эмиратов в Штатах прошло уже более полувека, и этого времени было достаточно, чтобы лобби небольшой, но влиятельной арабской страны смогло довольно сильно укорениться внутри США. Соответственно, быстро выкорчевать его, выбить из-под него прочную опору будет крайне непросто.
Обсудить
Рекомендуем