Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ангела Меркель призналась, что Минские соглашения были попыткой выиграть время для Украины. Для России это откровение стало неприятным сюрпризом, пишет GT. Слова экс-канцлера доказали: Запад легко может притвориться другом, а потом обмануть, если ему это выгодно.
Настаивая ли на Минских соглашениях или поощряя продолжающийся конфликт между Москвой и Киевом, Запад неизменно пытается изнурить и сдержать страну, которую считает своей соперницей. Он специально затягивает вооруженное противостояние, действуя как тайно, так и явно.
В действительности он никогда не считал Россию партнером по диалогу. Во время интервью с немецкой газетой Die Zeit на прошлой неделе бывший канцлер Германии Ангела Меркель раскрыла истинные намерения Запада на переговорах о прекращении огня с Россией и Украиной, которые проходили в 2014 году. Она призналась, что Минские соглашения были попыткой "дать Украине время" и что Киев воспользовался передышкой для собственного усиления.
Президент России Владимир Путин в ответ заявил, что высказывания Меркель стали для него полной и разочаровывающей неожиданностью. Как отметило американское издание New York Post, Путин почувствовал, что Запад предал его после Минска. "Оказывается, все эти Минские соглашения никто не собирался исполнять", — отметил российский лидер.
Минские соглашения имели целью урегулировать украинский кризис и не допустить эскалации конфликта. Меркель, по сути дела, призналась в том, в чем не хотят сознаваться политики, говоря об этих договоренностях: они были не более чем временной мерой, дающей Киеву и Западу запас времени. А сами западные страны никогда не прилагали реальных усилий для устранения разногласий с Россией, вызванных украинским кризисом.
Сказанное бывшим немецким руководителем в клочья разорвало остатки маски "дружелюбия", которую надевали некоторые страны, общаясь с Москвой. По мнению ряда государств Запада, Россия — это не более чем дипломатический и политический "чужак". Более того, под влиянием Вашингтона некоторые державы видят в ней так называемую "угрозу", потому что она обладает огромной военной мощью и имеет политическую систему, не соответствующую западным стандартам. В связи с этим такие страны после распада Советского Союза не прекращали оказывать давление на Москву.
С другой стороны, Россия всегда считала себя частью Европы, рассчитывая на укрепление доверия между ею и Западом. Поэтому разочарование Путина и ощущение предательства после слов Меркель вполне понятно.
Доверие России к Западу уже опустилось ниже некуда. Его лицемерие разрушает желание Москвы вести с ним эффективный диалог. "Сейчас возникает вопрос доверия, а оно почти на нуле", — сказал Путин в пятницу.
Признание Меркель о Минских соглашениях показало, что некоторые страны Запада, в частности, США, вообще не соблюдают договорные обязательства. Они очень легко могут отказаться от своих слов.
Заключая соглашения, Соединенные Штаты пекутся не о доверии и надежности, а только о собственной пользе. США считают соглашение полезным тогда, когда оно способствует отстаиванию интересов страны. В противном случае Вашингтон всегда готов отказаться от такого соглашения. Примером тому является выход США из Договора по противоракетной обороне и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Даже исполняя соглашения, Белый дом придерживается двойных стандартов, продвигая интересы своих союзников.
Соединенные Штаты и некоторые другие страны стали в международном сообществе "серийными нарушителями" своих обязательств. Они имеют наглость изменять собственным обещаниям, зная о том, что западная гегемония, возглавляемая США, защитит их. Вашингтон уже переманил многие государства на свою сторону, и они присоединились к такой гегемонии, создав и начав отстаивать уродливый международный порядок.
Можно смело предположить, что некоторые ведомые США государства Запада будут и дальше использовать так называемые ценности в качестве оправдания для защиты коллективной гегемонии, а также для запугивания других, чтобы международное право и порядок служили на благо только им, а не всем. Пока существует такое засилье, мир будет оставаться жертвой силовой политики, а не местом, где властвуют справедливость и честность.