Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Все новые сообщения о военной помощи Запада Украине вызывают тревогу, отмечает автор французского издания "Бульвар Вольтера". Лидеры альянса слишком увлеклись своим лозунгом "Нет победе России!" Он ведет их к опасной эскалации.
14 декабря 2021 года Times опубликовала высказывания бывшего командующего Королевской морской пехотой Роберта Магована, который признал, что британские морпехи проводили специальные операции на Украине в "чрезвычайно напряженной обстановке" при высоком уровне риска политического и военного характера.
Тайная война добавилась к более открытой войне, которую ведут тысячи иностранных солдат, присоединившихся к Украине, чтобы сражаться против российской армии. Весной и в сентябре New York Times также сообщала о роли американских спецслужб в планировании украинского контрнаступления и ликвидации российских генералов. Подобная информация только укрепила в России ощущение, что эта война ведется уже не против киевского режима, а против НАТО.
Недавние заявления Генерального секретаря Североатлантического альянса вряд ли поставят под сомнение такое мнение. В интервью норвежскому телеканалу NRK Йенс Столтенберг заявил, что конфликт на Украине потенциально может перерасти "в большую войну между НАТО и Россией". 11 октября во время пресс-конференции в штаб-квартире организации в Брюсселе он уже обращал внимание на то, что, с его точки зрения, победа России будет поражением не только для украинцев, но и для членов альянса.
При каких условиях этот конфликт может превратиться в большую войну с непосредственным участием НАТО? Неизвестно. Однако угроза уже прозвучала, и было бы ошибкой игнорировать этот риск эскалации.
В октябре этого года на страницах L'Express Дэвид Петреус, бывший командующий силами США и НАТО в Ираке и бывший директор ЦРУ, упомянул еще один вариант, который, возможно, обсуждается в Вашингтоне: прямое участие "многонациональных сил во главе с США" на Украине. При каких условиях? Также неизвестно. Эта "коалиция добровольцев" из-за океана не будет обращать внимание на призывы к осторожности от некоторых членов НАТО и сможет опереться на наиболее воинственные элементы альянса.
Бывший директор ЦРУ уверяет, что НАТО "уничтожит силы России на Украине", если Путин использует ядерное оружиеНАТО не должна оставить без ответа возможный "ядерный удар" России, передает Le Figaro слова бывшего директора ЦРУ Дэвида Петреуса. Но не всем читателям газеты понравился его воинственный настрой. Некоторые из них отметили, что США как будто специально делают все, чтобы заставить Москву применить ядерное оружие.
06.10.202200
Объявление в июне прошлого года о создании постоянного штаба американских сил в Польше и развертывании американской 101-й воздушно-десантной дивизии в Румынии, недалеко от границы с Украиной, уже вызвало множество спекуляций в Соединенных Штатах. Европейские СМИ не остались в стороне. Газета Le Monde написала, не долго думая, 11 декабря, что Франция разместила танки Leclerc в Румынии с целью подготовки к возможной конфронтации высокой интенсивности с Россией.
Политические фантазии? Пожалуй, нет, если учесть, что в настоящее время ни одна из сторон не готова идти на территориальные уступки и тем более что, с российской точки зрения, захват четырех заявленных украинских областей не решит суть проблемы: сохранение в Киеве враждебного "антироссийского" режима, вооружаемого НАТО. Даже в случае утери четырех областей этот режим может постепенно восстановить свои силы и, вероятно, позже готов возобновить боевые действия. В этих условиях перемирие станет своего рода соглашением "Минск-3". Между тем бывший канцлер Германии Ангела Меркель недавно признала, что Минские соглашения были нужны только для того, чтобы позволить Украине выиграть время и укрепить силы.
В этих условиях, которые, кажется, закрывают дверь для переговоров, что будут делать американцы и их союзники перед лицом успешного контрнаступления России? А вдруг оно поставит под угрозу режим Зеленского? Не велик ли соблазн войти на Украину, чтобы обезопасить ее западную часть? Возможно не для того, чтобы вступить в сражение с русскими напрямую, а скорее для того, чтобы зарекомендовать себя в качестве миротворческих сил и навязать прекращение огня. Очень рискованное предположение.
29 ноября заместитель министра обороны Польши Марчин Очепа во время выступления с лекцией в Кракове задался вопросом: "Какова вероятность войны, в которой мы будем участвовать? Очень высокая. Слишком высокая, чтобы рассматривать этот сценарий только гипотетически". Что касается членов НАТО, война альянса с Россией вроде бы никому не нужна, но все о ней думают.
Фредерик Лассе (Frederic Lassez)