Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Высокие счета за электричество и газ все сильнее бьют по польским общественникам, которые содержат хостел для ЛГБТ-постояльцев в Лодзи, сообщает Tok FM. Хостел с самого начала действует благодаря пожертвованиям. Однако инфляция бьет по карману всех поляков, поэтому многие благотворители перестали вносить донаты или сократили их размер.
Катажина Гедройч (Katarzyna Giedrojć)
Ассоциации "Радужные общественники" в декабре нужно заплатить 8,5 тысяч злотых за электричество и 12 тысяч злотых за газ. Активисты разводят руками и признают, что это превосходит их возможности. Люди, живущие в общежитии, в большинстве своем оказались в трудной жизненной и материальной ситуации и не платят за проживание.
— Сюда за помощью обращаются социально исключенные люди, которые не нашли понимания в своих семьях. Это не только геи, лесбиянки и трансвеститы, но и другие люди, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Когда человек к нам обращается за помощью, я не интересуюсь его сексуальной ориентацией, я спрашиваю, что с ним случилось, — говорит Мариуш Лавник, представитель Ассоциации "Радужные общественники".
Постояльцы интервенционного хостела получают крышу над головой, питание, а также психологическую, психотерапевтическую, сексологическую и комплексную помощь — в зависимости от того, в чем они нуждаются. Жители хостела, если они находятся в процессе смены пола, также получают помощь в области гормональной терапии. Как правило, это очень большие расходы, но терапию не следует прерывать.
— Мы являемся общественными деятелями, которые поддерживают нуждающихся, невзирая на барьеры и разделения. Мы показываем, что ЛГБТ-сообщество — это обычные люди, у которых есть свои проблемы, как и у всех, но в дополнение к ним они часто испытывают неприятие со стороны общества, — добавляет Лавник.
Ребенок двух папаш. ЕС хочет навязать Польше гнилую идеологию ЛГБТЧтобы дисциплинировать Варшаву и навязать ей собственные идеологические установки, Брюссель не прекращает давление на Польшу. Среди мер воздействия – блокировка средств из фондов ЕС, пишет wPolityce. Повод известен – ЕС не доволен отношением Польши к ЛГБТ.
14.12.202200
"Мы не знаем, что будет"
Хостел начал работу в июне 2020 года. Именно тогда — благодаря сотрудничеству с владельцем хостела Flamingo — была выделена первая "интервенционная" комната. Позже "Радужные общественники" получили в аренду от администрации города Лодзи здание на улице Кутновской, 11. Они отремонтировали его и открыли там хостел. За это время через него прошли около 150 человек.
— Мы не хотели бы закрывать хостел, но не знаем, что будет дальше, — говорит Лавник.
— Я не могу себе представить такую ситуацию, что в конце года хостел исчезает с карты Лодзи, и мы оставим этих людей одних посреди зимы, то есть в самое сложное время года. Но я не знаю, что делать в ситуации, когда нам не под силу оплачивать счета, — добавляет он.
Хостел с самого начала действует благодаря помощи людей доброй воли, которые жертвуют на него деньги. Однако активисты признают, что инфляция бьет по карману всех поляков, поэтому многие благотворители перестали вносить донаты или сократили их размер.
— Например тот, кто раньше отправлял по 200 злотых в месяц, теперь ограничивается донатом в 50 злотых. Мало того, что растут цены, так у нас еще становится меньше денег, — объясняет Лавник.
Бедность в Польше. Плохие новости от "Благородной посылки"В Польше число бедных в 2023 году увеличится, пишет Interia. Экономит почти каждый поляк: покупает меньше товаров или ищет более дешевые аналоги. Одной из самых заметных статей расходов стало содержание жилья, что связано с дорогостоящими энергоносителями.
09.12.202200
Средняя стоимость проживания человека в интервенционном хостеле составляет около 3 тыс. злотых. Ассоциация "Радужные общественники" помогает не только тем, кто размещается в хостеле, в частности, для всех нуждающихся устраивают сеансы психологической терапии.
Альтернативы нет
В Польше действует несколько интервенционных хостелов, в частности, в Варшаве и Вроцлаве. Они в основном заполнены под завязку. "Радужные общественники" боятся, что их подопечным некуда будет идти, если хостел закроется.
<...>