Европарламенту будет сложно провести кардинальную реформу, чтобы "извлечь яд"

Хуаньцю шибао: Орбана возмутило пренебрежение Брюсселя интересами европейских стран

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Коррупционный скандал в ЕП вынес на поверхность давние сомнения в адекватности его работы, пишет "Хуаньцю шибао". Всеобщее недоверие выразил Виктор Орбан, заявивший о необходимости роспуска органа. Но чиновники, которые выше всего ставят личные интересы, не захотят перемен.
Недавний коррупционный скандал в Европейском парламенте потряс всю Европу. Европейские СМИ заявили, что этот инцидент разбудил "спящий Брюссель". Сомнения в прозрачности, функциональности и справедливости ЕП достигли небывалых высот. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан несколько дней назад дал комментарий, заявив, что этот скандал доказал необходимость роспуска Европарламента и его переформирования из членов национальных парламентов. Такая точка зрения довела до апогея дискуссии о реформе политических механизмов и механизмов принятия решений в Европейском союзе.
Предполагалось, что Европейский парламент, будучи законодательным органом среди трех основных институтов ЕС, сможет играть роль в продвижении и оптимизации европейской политики, а его избранные члены будут отставлять в сторону национальные и другие интересы и служить "общим интересам Евросоюза". Однако в этом коррупционном инциденте замешаны высокопоставленные чиновники Европарламента, в том числе зампредседателя структуры. Это разоблачило тайное и мощное влияние некоторых стран и групп интересов на ЕП, из-за чего резко возросла озабоченность европейских политиков по поводу так называемого "иностранного вмешательства, влияющего на честную работу" органа. Сегодня, когда геополитическая ситуация становится все более напряженной, а европейская политика все более идеологизированной, подобные инциденты, связанные с "тайным влиянием" и "вмешательством", сильно задевают чувствительные нервы институтов ЕС. Европарламенту необходимо провести тщательное расследование этого дела и сформулировать соответствующие механизмы для предотвращения повторения подобных инцидентов. Председатель ЕП Роберта Метсола заявила, что орган введет новые правила этики и осуществит "реструктуризацию".
Премьер Венгрии Орбан предложил сформировать новый Европарламент из национальных делегатов
Однако, вероятно, было бы нереалистично ожидать, что Европейский парламент проведет реформу своего режима работы, "выскоблив себя до костей, чтобы извлечь яд". Как и в парламентах западных стран, лоббирование со стороны различных групп интересов является "нормальной работой" законодательных органов на уровне ЕС. Не только предприятия и неправительственные организации обращаются к законодателям и влияют на них посредством "дискуссий и сотрудничества" через так называемую "политическую сеть". Стремясь увеличить политическое влияние, многие члены парламента сами стремятся связаться с различными лоббистами, чтобы в будущем получить высокооплачиваемые должности корпоративных консультантов через механизм "вращающихся дверей". Различные цепочки тайных интересов давно укоренились в Брюсселе, и фундаментальная реформа может многих людей лишить их "сыра".
Поэтому, хотя громкие предложения Орбана чрезвычайно трудно осуществить на практике, они все же отражают недовольство некоторых государств-членов и общественности Европейским парламентом. ЕП изначально был учреждением, которое представляло требования людей в рамках политической структуры ЕС. Прямая избирательная реформа Европейского парламента в 1975 году выдвинула на первый план "представителей народа". Однако в последние годы он все больше и больше превращается в мешанину различных политических спектров. Чтобы заполучить должности повыше, члены парламента выдвигают крайние предложения и высказывают радикальные взгляды на дипломатию, окружающую среду, права человека и так далее, но это мало чем помогает в решении социальных и бытовых проблем населения региона. Постоянное снижение явки на прямые выборы является важным признаком уменьшения народного доверия к этому органу. С другой стороны, члены Европейского парламента изначально избираются с учетом поддержки их внутренней политики, однако по причине "политкорректности" действия ЕП часто идут вразрез с интересами некоторых государств-членов в ряде областей. Например, Европарламент занимает самую решительную позицию в отношении приостановки доступа Венгрии к фонду восстановления ЕС из-за "вопросов верховенства закона". Неудивительно, что Орбан испытывает негодование по отношению к этим "брюссельским господам", которых не заботят национальные интересы государств-членов.
Европейский союз рискует исчезнуть через годПрежней Европы больше нет, она убита вашингтонским режимом при помощи многочисленных натовских агентов, пишет Agoravox. Внутри ЕС растет недовольство, которое может расколоть союз.
В настоящее время многие институты ЕС и крупные державы весьма обеспокоены недостаточной стратегической эффективностью и последовательностью Евросоюза в принятии решений. Они считают, что это ставит объединение в невыгодное положение в сложной международной ситуации и условиях геополитической конкуренции, и реформирование политических механизмов и механизмов принятия решений ЕС рассматривается как единственный путь достижения "стратегической автономии" и углубленного развития европейской интеграции. Однако по поводу направления и приоритетных пунктов реформы до сих пор ведутся ожесточенные споры.
Например, Германия надеется, что механизм принятия решений по таким важным вопросам, как дипломатия, будет изменен с "единогласного консенсуса" на "решение большинства" для повышения эффективности. Франция выступает за то, чтобы "ведущие европейские страны" взяли на себя инициативу и сотрудничали в некоторых областях европейской интеграции, сместив ее акцент с географической экспансии на углубленное строительство в области политики. Европейская комиссия и Европейский парламент уделяют больше внимания укреплению своих институциональных полномочий. В рамках этой тенденции реформа механизма принятия решений ЕС будет больше отражаться в перераспределении власти и влияния между государствами-членами, а также между институтами ЕС и государствами-членами, и приливы и отливы интересов неизбежно затруднят формирование консенсуса по реформе между всеми сторонами.
С точки зрения истории европейской интеграции процесс развития ЕС как политического эксперимента по построению альянса суверенных государств представляет собой цикл постоянного столкновения с проблемами и проведения институциональных инноваций и реструктуризаций. В настоящее время способность Евросоюза превращать проблемы в движущую силу своего развития в значительной степени зависит от того, сможет ли он придерживаться своего первоначального намерения "содействовать миру и стремиться к развитию" в региональном строительстве.
Автор: Дун Ифань (董一凡) – научный сотрудник Института европейских исследований Китайской академии современных международных отношений
Обсудить
Рекомендуем