Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Германия так и не встала на путь перемен, пишет Spiked. Рейтинги правительства Шольца бьют антирекорды. События года изобличили преступную беспечность немецкого руководства, а его авторитет оказался уничтожен, подчеркивает автор статьи.
В этом году всем стала очевидна преступная беспечность немецкой элиты.
Сабина Бепплер-Шпаль (Sabine Beppler-Spahl)
В конце февраля, когда Россия начала спецоперацию на Украине, немецкий канцлер Олаф Шольц объявил, что мы подошли к историческому переломному моменту (Zeitenwende). Его тогда очень хвалили за такое заявление. Казалось, Шольц подал сигнал о том, что Германия изменит свои привычки. Она больше не будет полагаться на российский газ, не будет наивно верить, что мир в Европе навечно. Пришло время реально взглянуть на вещи. Германии надо наращивать свой энергетический потенциал и начать вкладывать деньги в свою армию.
Прошло десять месяцев, смелось и решимость, присутствовавшие в речи Zeitenwende, практически испарились.
Летом обозреватели уже задавались вопросом, что конкретно делает Германия, исполняя обещания Шольца. Как, например, она повышает свою обороноспособность? И почему до сих пор медлит с предоставлением помощи Украине? "Произнеся свою речь о переломном моменте, Шольц стал героем дня, – заметил в сентябре один обозреватель. – Но он не сделал почти ничего существенного, чтобы довести дело до конца".
Конечно, Германия оказалась в сегодняшней ситуации не только по вине коалиционного правительства Шольца. В конце концов, это бывший канцлер Ангела Меркель отдала в 2011 году распоряжение о закрытии немецких атомных электростанций и усилила зависимость страны от российского газа. И именно ее правительство, а не Шольца, своими решениями довело страну до сегодняшней нехватки энергии и экономического кризиса.
Год без извинений: что думает Ангела Меркель о своих провалах во главе правительства ГерманииМеркель подверглась критике за неспособность Германии предотвратить конфликт на Украине. По мнению ее оппонентов, причины состоят в том, что экс-канцлер довела до критического уровня зависимость экономики от российского газа и в недостаточной степени финансировала бундесвер.
13.12.202200
А Германия действительно оказалась в серьезном экономическом кризисе. Она долгое время была чистым экспортером, но в мае впервые за 30 лет столкнулась с отрицательным сальдо торгового баланса. В ноябре инфляция достигла рекордного показателя 10%. Рост ВВП в 2022 году составит всего 1,6%. А в будущем году все будет еще хуже. Согласно прогнозам, экономика страны сократится на 0,6%, и это будет худший показатель в еврозоне.
Нынешнее правительство не делает ничего хорошего ни для себя, ни для Германии. Оно не встало на новый путь. Напротив, администрация Шольца делает все точно так же, как и ее предшественники. Она продолжает отказываться от атомной энергии. Она продолжает принимать красивые позы, говоря о климатических изменениях, а сама между тем возобновляет работу угольных электростанций.
Правительству также не удается уменьшить зависимость Германии от авторитарных государств, хотя страна страдает из-за своей зависимости от России.
Наглядной иллюстрацией здесь может стать Китай. В сентябре вице-канцлер Роберт Хабек похвастался, что Германия займет более воинственную позицию по отношению к КНР. "Время наивности в отношении Китая закончилось", – провозгласил он. Несмотря на это, в экономическом плане Германия зависит от Китая даже больше, чем от России. Поэтому вряд ли можно назвать сюрпризом то, что буквально через пару недель после заявления Хабека Шольц отправился в Пекин, став первым западным лидером, посетившим Китай после того, как коммунистическая партия разрешила Си Цзиньпину стать пожизненным руководителем страны.
Или возьмем Катар. На чемпионате мира по футболу министр внутренний дел Германии Нэнси Фезер носила радужную повязку в знак протеста против репрессивных катарских законов о гомосексуализме. Но примерно в это же время немецкое правительство подписало с Катаром контракт на поставку сжиженного природного газа сроком на 15 лет. Лицемерие здесь более чем очевидно. "Германия выиграла чемпионат мира по двойным стандартам", – гласил один газетный заголовок.
Поэтому неудивительно, что к концу года рейтинги одобрения Шольца и его правительства достигли новых антирекордов. По данным декабрьского опроса, 63% респондентов не удовлетворены работой правительства. Другие опросы показывают, что, если бы выборы прошли сегодня, правительство лишилось бы парламентского большинства.
Будучи не в состоянии решить свои проблемы, коалиция деятельно раскручивает миф об угрозе со стороны правых террористов и популистов. Это сражение с малопонятной ультраправой угрозой едва ли не единственное, что придает коалиции видимость решительности. Развязка наступила в начале декабря, когда министр юстиции Марко Бушман объявил общенациональную охоту на крайне правые террористические группировки. 23 человека было арестовано, и теперь их обвиняют в подготовке вооруженного нападения на бундестаг. Среди арестованных оказался бывший депутат парламента от правой популистской партии "Альтернатива для Германии" (АдГ). Из-за этого некоторые высокопоставленные политики из правительства начали требовать полного запрета на деятельность АдГ. Призывы эти звучат в тот самый момент, когда партия, по данным опросов, набирает популярность.
Следователи разоблачили правоэкстремистскую организациюВ Германии пресекли попытку госпереворота, сообщает Der Spiegel. Автор статьи рассказывает, как заговорщики во главе с престарелым "Генрихом XIII" планировали свергнуть правительство, собрать свою армию и "разрушить демократическое государство". Читатели во всё это верят и требуют максимальных сроков.
07.12.202200
Можно понять, почему некоторые избиратели разворачиваются сегодня в сторону "Альтернативы для Германии". В этом году авторитет немецких руководителей разбился вдребезги. События года изобличили преступную беспечность руководства и вырождение его политического мировоззрения. В этом смысле ситуация действительно напоминает конец эпохи. Но чтобы она превратилась в настоящий исторический переломный момент, нам понадобится нечто совершенно иное, чтобы заменить нашу утомленную и всем надоевшую элиту.