Фальшивая демократия

TAC: Украину назвали ложной демократией из-за репрессий Зеленского

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украина – это коррумпированное и все более авторитарное государство, пишет Тед Карпентер в статье для TAC. При этом западные сторонники Киева игнорируют, покрывают и оправдывают репрессивные меры Зеленского, усилившиеся после начала российской спецоперации.
Украина – это не цитадель свободы, как заявляет большинство западных СМИ.
Западные сторонники и вдохновители Украины потеряли всякий стыд. Они продолжают представлять эту страну в образе свободолюбивой демократии, хотя появляется все больше доказательств того, что ничем подобным она не является. Последним примером стал политический и медийный фестиваль комплиментов, устроенный в честь президента Владимира Зеленского, прибывшего в Вашингтон с официальным визитом и выступившего на совместном заседании конгресса в декабре прошлого года.
"Голос Америки"* опубликовал статью, в которой появление Зеленского в плане героической тональности и содержательной значимости обращения сравнивается с выступлением Уинстона Черчилля в конгрессе в декабре 1941 года. New York Times заявила, что моральный дух украинского общества укрепился от того, что Зеленского в Вашингтоне приветствовали "как героя". Старший редактор вебсайта 19FortyFive Мэтт Сучиу (Matt Suciu) устроил настоящую выволочку члену палаты представителей от штата Колорадо Лорен Боберт (Lauren Boebert) и члену палаты представителей из Флориды Мэтту Гетцу (Matt Gaetz) за то, что они "отказались аплодировать и присоединяться к бурной овации, сопровождавшей выступление украинского президента Владимира Зеленского в американском конгрессе на прошлой неделе". Он отметил, что российские средства массовой информации всячески подчеркивали такую демонстрацию инакомыслия. Дэвид Фрам (David Frum) на страницах Atlantic заявил, что "Зеленский напомнил нам самих себя", а также заставил нас вспомнить о демократических ценностях. Фонтанируя похвалами, Фрам утверждал, будто украинский президент "прибыл в США поблагодарить нас за поддержку Украины. Но это американцы должны его благодарить".
Своей речью Зеленский закрепил миф о том, будто Украина – это отважная демократия, защищающая от российского наступления бастионы свободы. Президент Байден в первые дни российско-украинского вооруженного конфликта резюмировал такую позицию, заявив, что он является составной частью глобальной борьбы между свободой и демократией с одной стороны, и самовластием с другой. Обозреватель New York Times Герман Лопес (German Lopez) утверждает: "Тот факт, что Запад сплотился вокруг Украины, демонстрирует важную тенденцию 2022 года, которая может повлиять на будущие международные события". А Джанан Ганеш (Janan Ganesh) написал в Financial Times: "Это был год, когда либеральная демократия дала отпор".
Трезво оцениваем, что будет с украинским конфликтом в 2023 году. Вероятность новой мировой войны не исчезнетУкраина в руинах, ее инфраструктура фактически разгромлена, вернуть утраченные территории, а тем более победить, она не в состоянии. Зеленский просит у Запада оружие, но оно бесполезно, если нет солдат, пишет политолог Акихиро Матоба в статье для Yahoo News Japan.
Столь пагубное упрощенчество нашего сложного мира носило бы негативный характер даже в том случае, если бы на Украине существовала подлинная демократия. Однако эта страна не заслуживала звания демократии даже до начала российской спецоперации. А с началом конфликта Киев сделал резкий поворот в сторону систематических репрессий. Сегодняшняя Украина – это коррумпированное и все более авторитарное государство. Это не демократия – даже в самом приблизительном смысле данного слова. К сожалению, западные сторонники Киева продолжают игнорировать, покрывать и даже оправдывать репрессивные действия режима Зеленского.
Подлинная демократия не запрещает многочисленные оппозиционные партии, не закрывает оппозиционные средства массовой информации. Она не подвергает жесточайшей цензуре (и не ставит под строгий контроль государства) те СМИ, которые еще не закрыты. Истинная демократия не объявляет вне закона церковь, ратующую за политику, которая не по нраву властям. Она не бросает за решетку противников режима, и уж тем более не отказывает им в надлежащих правовых процедурах. Она нетерпимо относится к пыткам политзаключенных. Подлинная демократия не публикует "черные списки" внутренних и зарубежных критиков, и не превращает их в мишени. Но украинское государство совершает не одно и не два, а все эти правонарушения.
Усилия по затыканию ртов внутренним критикам стали очевидны уже через несколько месяцев после событий на майдане, и в последний год-два резко усилились. Еще в самом начале украинские власти стали преследовать политических диссидентов, приняли меры цензуры и отказали во въезде иностранным журналистам, которых они посчитали критиками государства и его политики. Amnesty International, Human Rights Watch, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе и прочие международные наблюдатели подвергли осуждению эти оскорбительные действия.
После прихода Зеленского к власти, еще до начала российской военной операции, внутренние репрессии усилились. Послужной список Киева в деле защиты демократии и гражданских свобод производил удручающее впечатление еще до конфликта. Freedom House в отчете за 2022 год внесла Украину в категорию "частично свободных" стран, дав ей 61 балл из 100 возможных. Отчет Human Rights Watch по Украине за 2021 год тоже был далеко не благоприятным. В нем были отмечены злоупотребления правительственных войск, включая "незаконные задержания, пытки и дурное обращение". Журналисты "подвергались преследованиям и угрозам в связи со своей профессиональной деятельностью". В феврале 2021 года украинское правительство закрыло ряд оппозиционных средств массовой информации, утверждая, что они являются орудием российской пропаганды.
Конфликт лишь усилил эти тенденции. Зеленский немедленно воспользовался им как оправданием для объявления вне закона 11 оппозиционных партий. Сославшись на военное положение, он издал президентский указ об объединении всех национальных телевизионных станций на единой платформе. Он заявил, что такая мера необходима для обеспечения "единого послания" о военных действиях и для недопущения так называемой дезинформации. 29 декабря 2022 года Зеленский подписал новый закон, который его партия проталкивала в парламенте. Он еще больше ограничивает работу независимой прессы. Закон требует, чтобы издания получали лицензии на осуществление своей деятельности. Теперь любое средство массовой информации, не имеющее необходимых документов, могут закрыть незамедлительно. Естественно, выдающий такие разрешения административный орган будет находиться под контролем Зеленского.
При Зеленском на Украине подавляется инакомыслие, а свободой прессы и не пахнетЗападная пресса выставляет Зеленского героем и защитником свобод, однако еще недавно его поведение вызывало тревогу, пишет The Federalist. Автор статьи призывает США пристальнее присмотреться к украинскому президенту и переосмыслить поддержку Киева.
Преследованиям и репрессиям со стороны государства подвергаются даже религиозные институты. Осенью 2022 года это обнаружила связанная с Москвой православная церковь. Второго декабря Зеленский объявил, что хочет запретить все религии, имеющие связи с Россией. Согласно его утверждению, эта мера необходима, чтобы "гарантировать Украине духовную независимость". Данный запрет особенно отразится на миллионах украинцах, которые исповедуют русское православие. Вскоре после этого Киев ввел санкции против некоторых религиозных православных деятелей. Типичной для отношения Запада стала реакция одного из апологетов Зеленского, который заявил, что "это очень сложный вопрос". Такое заявление ни в коей мере не похоже на решительное отстаивание религиозных свобод.
Тлетворное влияние репрессий в сфере политики и СМИ становится все сильнее. Появляются все новые сообщения о самоуправном лишении свободы без суда и следствия и о массовых пытках противников режима. Но сторонники Украины не желают осуждать продолжающийся флирт правящего режима с неонацистскими силами. Особенно вопиющими являются действия батальона "Азов"** во время обороны Украины. Батальон "Азов"** обрел скандальную известность еще за несколько лет до начала российской спецоперации как оплот ультранационалистических сил и откровенных нацистов.
Этот аспект должен был вызвать вопросы у западных почитателей Украины, когда данное подразделение стало важнейшим участником сражения за город Мариуполь. Но авторы сообщений просто сфокусировали все внимание на страданиях населения Мариуполя, на бессердечной жестокости России и на стойкости бравых защитников города. В своих репортажах они настойчиво игнорировали заметную роль боевиков "Азова"** и ничего не сообщали о их идеологической подноготной. Однако сговор с боевиками подразделения – это лишь одно проявление давнего весьма терпимого отношения украинской политической элиты к неонацистским элементам и к их деятельности.
Пожалуй, главным показателем презрения Зеленского и его коллег к демократическим нормам является их нетерпимое отношение даже к своим самым мирным внутренним и зарубежным оппонентам. Готовность выявлять и запугивать зарубежных критиков проявилась предельно ясно летом 2022 года, когда украинский государственный Центр противодействия дезинформации (частично финансируемый американскими налогоплательщиками) опубликовал "черный список" таких оппонентов. В него внесли многих выдающихся американцев, в том числе, профессора Чикагского университета Джона Миршаймера, ведущего Fox News Такера Карлсона, бывшего члена конгресса Тулси Габбард, а также старшего научного сотрудника Института Катона и бывшего помощника президента Рональда Рейгана Дуга Бэндоу.
Угрожающий характер этого черного списка стал предельно ясен в конце сентября, когда Центр противодействия дезинформации опубликовал пересмотренный список, включив в него имена и адреса 35 главных оппонентов. Авторы этого приоритетного списка осудили включенных в него людей, назвав их "дезинформационными террористами" и "военными преступниками". Когда критиков называют террористами и военными преступниками, это прямой призыв к фанатикам осуществлять против них прямые действия, причиняя им вред. Черный список легко может превратиться в расстрельный, однако украинское правительство в лучшем случае демонстрирует безразличие к той опасности, которую оно создает своими действиями.
Несмотря на все эти предупредительные сигналы, рьяные защитники Украины на Западе упорствуют в своей пропаганде. Типичным примером стала раболепная колонка Брета Стивенса (Bret Stephens) в New York Times. Там он пишет, что американцы "восхищаются Зеленским, потому что он возродил идею свободного мира, поставив ее на подобающее ей место". Стивенс утверждает, что "членом свободного мира может быть любая страна, подписавшаяся под концепцией о том, что государственная власть существует прежде всего для защиты прав личности". Возникает вопрос, о какой стране говорит Стивенс, ведь Украина никак не подходит под это описание.
The American Conservative (США): обеление украинской коррупцииУкраина незаслуженно считается на Западе оплотом демократии, пишет The American Conservative. Автор статьи настаивает, что конфликт между Москвой и Киевом нельзя считать противостоянием свободы и авторитаризма.
Западным почитателям Киева надо обратить внимание на очень неприятную особенность их обожаемого зарубежного клиента. Украина не демократия, а Зеленский не оказавшийся в осаде благородный рыцарь, который ведет борьбу за демократические ценности. Российско-украинский вооруженный конфликт – это не составная часть экзистенциального противостояния между свободой и самовластием. Это отвратительная подковерная борьба между двумя коррумпированными и репрессивными режимами. Америка и все остальные западные общества не имеют никакого интереса в этой борьбе – по крайней мере, не должны иметь.
* СМИ, выполняющее функцию иностранного агента.
** Запрещенная в России террористическая организация.
Обсудить
Рекомендуем