Что представлял собой загадочный советский автомобиль-амфибия?

Yahoo News Japan: в СССР разработали футуристический автомобиль мечты

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
СССР славился причудливыми разработками, пишет Yahoo News Japan. Одна из них — автомобиль ГАЗ-16А, который напоминал и машину, и водное судно. Он мог стать "научно-фантастическим" автомобилем мечты, если бы проект не свернули.
ГАЗ-16А, сочетающий в себе воздушную подушку и четыре колеса, словно вышел из научно-фантастического комикса
СССР был сокровищницей причудливых механизмов, которые выходили за пределы воображения
Возможно, у многих японцев сложилось впечатление, что в Советском Союзе во время холодной войны было много удивительной, но непонятной техники. Возьмем, к примеру, серию гигантских экранопланов, которые на Западе прозвали "монстрами Каспийского моря". Или ЗИЛ-2906 — шнекороторный автомобиль-амфибию, который был способен преодолевать любую местность. Он был создан для поиска космической капсулы ракеты "Союз", возвращавшейся из космоса, в сибирской глуши. Многие советские механизмы необычны и причудливы, как, например, танк "Объект 279" — прототип, предназначенный для применения на поле боя во время ядерной войны.

Ретро-футуристический дизайн, характерный для научно-фантастических комиксов

После окончания холодной войны и падения железного занавеса стала понемногу просачиваться информация о различных странных механизмах, которые были окутаны покровом тайны. Появилось много возможностей для создания их масштабных моделей.
Один из ярких примеров — ГАЗ-16А, модель которого выпустила немецкая компания Autocult. Этот автомобиль, который прекрасно подходит для манги Осаму Тэдзука "Могучий Атом", был разработан в начале 1960-х годов.
ГАЗ — аббревиатура от названия Горьковского автомобильного завода. В двух словах ГАЗ-16А можно описать как сочетание автомобиля и судна на воздушной подушке.
Выглядит как Jeep, но это не он! Что представляют собой российские внедорожники, которые можно увидеть на Украине? УАЗ-3151 доступен в Японии! На Западе УАЗ-3151 считается прочным, практичным и недорогим автомобилем. Но в Японии "Хантер" — настоящая редкость, пишет Yahoo News Japan. Фанаты ценят внедорожник за конструкцию и готовы отдавать за него огромные деньги.

"Неорганические" названия автомобилей — традиция в коммунистических странах

Советские автомобили в основном производились на государственных заводах, поэтому в их названиях не отражалась личность конструктора, как, например, на Западе — Ford сделан Генри Фордом, Ferrari — Энцо Феррари, а Honda — Соитиро Хонда.
Про них принято было говорить "легковой автомобиль, произведенный на советском Горьковском заводе" или "танк, произведенный на Челябинском заводе", а названия "Волга", "Чайка" или "Т-34" были скорее для удобства.
ГАЗ-16 был опытным образцом, поэтому у него не было своего "эмоционального" названия. Скорее он воспринимался просто как модель № 16 Горьковского автомобильного завода.

Автомобиль мечты, сочетающий высокую скорость четырехколесной машины и ходовые качества судна на воздушной подушке

ГАЗ-16А состоит из элементов шасси легкового автомобиля ГАЗ-21, который выпускался под названием "Волга", в сочетании с 5,5-литровым двигателем V8 от ГАЗ-13 "Чайка", правительственного автомобиля, также производившегося на Горьковском автомобильном заводе и способного развивать максимальную скорость 170 километров в час.
Шасси при помощи гидравлики убирается в корпус, благодаря чему авто превращается в судно на воздушной подушке для передвижения по пересеченной местности и воде с помощью горизонтальных вентиляторов в передней и задней частях корпуса и двух пропеллеров в хвосте.
Это было многоцелевое наземное транспортное средство, которое совмещало в себе преимущества скоростного автомобиля на дорогах с твердым покрытием и проходимость судна на воздушной подушке, в том числе по воде. В случае серийного производства оно должно было стать автомобилем мечты, как в научно-фантастических фильмах.
Yahoo News Japan (Япония): Хорошо! Суровые и крутые грузовики из России и Восточной ЕвропыСегодня никого не удивить обзорами самых быстрых, мощных и высокотехнологичных легковых автомобилей и внедорожников, в то время как настоящие "монстры" в виде крупногабаритных грузовиков остаются вне зоны внимания. Японский портал пишет о самых мощных российских грузовиках.

Цветок эпохи, когда расцветали только идеи

В 1960 году конструкторско-экспериментальный отдел Горьковского автомобильного завода начал разработку и создание первого опытного образца ГАЗ-16, за которым в 1962 году последовал модернизированный ГАЗ-16А. Он действительно может ездить как легковой автомобиль по шоссе, но также по болотам и воде, где у обычного транспортного средства нет шансов.
Между тем у ГАЗ-16А был гигантский корпус, напичканный сложной механикой, — более 7,5 метра в длину и 3,6 метра в ширину. При этом вместимость и грузоподъемность были ограничены, а концепция — кто и для чего будет использовать эту технику — оставалась неясной.
Сейчас складывается впечатление, что в этом продукте не было ничего, кроме идей инженеров. В итоге завод выпустил лишь очень небольшое количество опытных образцов, после чего свернул программу разработки серии ГАЗ-16.
Независимо от того, насколько новаторской является идея или технология, одно неправильное нажатие кнопки превращает проект в пережиток прошлого. Кажется, что масштабная модель "автомобиля мечты" ГАЗ-16А передает это печальное послание.
Автор: Дзюн Нагао (Jun Nagao)
Обсудить
Рекомендуем