Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
С 5 февраля ЕС прекратит поставки нефтепродуктов из России: дизельного топлива, керосина, мазута и бензина, пишет Nova. Болгарии повезло – у нее есть НПЗ в Бургасе, и она обеспечена дизелем. В Европе с этим сложнее, а надежды на помощь США тщетны.
"Приближается 5 февраля – день, когда ЕС прекратит поставки нефтепродуктов из России: дизельного топлива, керосина, мазута и бензина. Надеюсь, это не отразится на цене на дизель в Болгарии. Пока у нас есть работающий нефтеперерабатывающий завод, мы обеспечены необходимым количеством дизеля. Что станет с Европой – вопрос интересный", - заявил Светослав Бенчев из Болгарской нефтегазовой ассоциации.
Он рассказал о сложности энергетических поставок. "Есть страны, такие как Германия, которые действительно попытались уменьшить потребление российского дизеля: если раньше немцы были зависимы от российских поставок на 30-35%, сейчас – на 15%. Откуда-то эти объемы надо получать. И есть страны вроде Австрии – она импортирует дизельное топливо из Венгрии, которая, в свою очередь, импортирует нефть из России. Венгрия не сможет экспортировать в Австрию, интересно, как с этим будут справляться. После 5 февраля ожидается серьезная нехватка дизеля".
Европа рассчитывала на поставки из США, но, как заявляют американцы, заводы закрываются на плановый ремонт и поставки не могут быть осуществлены; даже китайский дизель перенаправляет в США. "Нефтеперерабатывающие заводы в США действительно испытывают трудности. Лучиком надежды для Европы может стать Турция: странно, но она получила возможность продавать дизель, произведенный в Турции из российской нефти. Странно, потому что Болгарии запретили это делать. Что будет дальше, сказать сложно. Думаю, что рынок сможет приспособиться, а там посмотрим".
"Дизельному топливу, которое сейчас в Болгарии, не грозит экспорт в западные страны", - успокоил Бенчев.
"Сейчас в правительстве обсуждается новая дерогация, согласно которой дизельное топливо нельзя будет экспортировать в ЕС, но можно будет на Украину. Это отступление еще должно быть принято Советом министров. Пока у нас есть другое решение, действительное до 5 марта (С 5 марта 2023 года вступает запрет на продажу нефтепродуктов, произведенных из российской нефти, в третьи страны, в том числе в другие страны-члены ЕС. – Прим. ред.) Думаю, экспорт дизеля будет запрещен, а экспорт бензина будет разрешен только в третьи страны и на Украину, туда, где нет экспортных ограничений".
"Мы хорошо защищены от возможного дизельного кризиса в Европе, по крайней мере, в данный момент", - считает Светослав Бенчев.