Украине не стоит рассчитывать на британские истребители: на подготовку пилотов у Королевских ВВС уходит пять лет

The Times: Зеленскому придется ждать обученных в Британии пилотов минимум пять лет

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Зеленскому не стоит возлагать большие надежды на подготовку украинских пилотов в Великобритании, пишет The Times. Королевские ВВС показывают скромные успехи в обучении собственных кадров: иногда оно затягивается на девять лет.
Президент Владимир Зеленский с радостью принял предложение Великобритании подготовить украинских пилотов к полетам на скоростных реактивных самолетах. Но, судя по довольно скромным успехам Королевских военно-воздушных сил в подготовке собственных летчиков, украинскому президенту придется прождать не менее пяти лет, прежде чем украинские пилоты-асы смогут промчаться на истребителях в небе над Киевом.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Сотни будущих британских пилотов до сих пор подолгу ждут своей очереди на учебно-тренировочные полеты из-за постоянных задержек в реализации учебной программы – пандемия COVID-19 еще больше усугубила эту проблему.
Предполагается, что на подготовку пилота скоростного реактивного самолета с нуля у ВВС Великобритании должно уходить три года. Однако в отчете Национального контрольно-ревизионного управления за 2019 год говорится, что сроки подготовки растягиваются более чем на семь лет. А на заседании оборонного комитета, которое состоялось ранее в феврале, члены парламента упомянули о том, что они встречались с летчиками, которые не могут завершить обучение даже спустя девять лет.
Зеленский едет в Британию со списком покупок. В первых строках — истребителиВладимир Зеленский отправился в шоп-тур по Европе, пишет NYT. Он составил особый "список покупок", который предъявил западным союзникам. На первых позициях — передовые истребители.
Представители ВВС настаивают, что ситуация улучшается, хотя и довольно медленно. Главный маршал авиации сэр Майк Вигстон (Mike Wigston) сообщил членам парламента, что средний срок подготовки пилотов уже приближается к пяти годам, а в следующем году он должен сократиться до четырех.
Он признал, что многие из тех, кто вступил в ряды ВВС в надежде летать, но теперь вынужден подолгу ждать своей очереди на тренировочные полеты, действительно испытывают досаду. "Я очень сочувствую им в связи с тем, в каком положении они оказались. Они не занимаются тем, ради чего вступили в ряды ВВС, и они отдали бы все, чтобы оказаться на передовой", – сказал он.
В ходе визита в Великобританию на этой неделе Зеленский мягко возразил премьер-министру Риши Сунаку, когда тот сказал, что на подготовку украинских пилотов уйдет не менее трех лет. Зеленский отметил, что украинцы уже умеют летать на самолетах советской эпохи. "Мы пришлем к вам пилотов, которые уже отлетали по два с половиной года", – добавил он.
Хотя отправка истребителей "Тайфун" могла бы стать приятным бонусом для Зеленского – в 2024 году Королевские ВВС должны снять с вооружения 24 таких самолета, которые соответствуют всем требованиям украинцев, – настоящим подарком стали бы американские F-16 или шведские Gripens, которые лучше подходят для нужд Киева.
Риши Сунак, может, и готов отправить Украине самолеты, но на горизонте маячат проблемыРиши Сунак не ответил отказом на просьбу Зеленского передать Украине британские "Тайфуны", пишет The Telegraph. Но есть проблема: Лондон не может принять решение об отправке самолетов единолично. Читатели называют происходящее безумием и советуют усадить Зеленского за стол переговоров.
Тем не менее, ценность предложения Сунака – предложения подготовить украинских летчиков – в конечном счете может оказаться скорее дипломатической, чем практической. Продемонстрировав желание Великобритании расширить поддержку, Сунак инициировал дискуссии по вопросу о том, как далеко готовы зайти западные страны, чтобы укрепить украинские ВВС. Если другие страны согласятся последовать примеру Великобритании, вполне возможно, украинские пилоты сядут за штурвалы западных боевых самолетов гораздо раньше, чем через пять лет.
Автор: Джордж Гриллз (George Grylls)
Обсудить
Рекомендуем