Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Эксперты считают, что поездка Байдена в Варшаву показала, насколько Европа уже устала от украинской проблемы. Ее разногласия с США по поводу пределов поддержки Киева день ото дня становятся все серьезнее, пишет Kayhan.
Один из авторитетных политологов-международников охарактеризовал визит Байдена в Киев в начале прошедшей недели как имеющий больше пропагандистское значение и содержащий в себе больше негативных, нежели позитивных знаков для официального Киева. По словам специалиста, поездка показывает, насколько Европа уже "устала от украинской проблемы и не желает также активно и с энтузиазмом помогать" Украине, по сравнению с тем, как это было еще полгода тому назад.
Как разъяснял в интервью изданию "Афтоб" специалист по международным отношениям Али Бигдели, профессор политологии и международных отношений Тегеранского университета, то, что Киев посетил лично президент США, возможно и выглядит позитивно и многообещающе для Украины, но в тоже время это содержит в себе и настораживающие признаки: прежде всего, этот визит показывает, что разногласия США и Европы по поводу пределов поддержки, какую следует оказывать Киеву, постепенно выходят на пик и день ото дня становятся все серьезнее. Иначе Байден, с учетом его нынешней степени работоспособности, и в целом, состояния здоровья, вряд ли бы решился на такую поездку. Пребывание американского президента в Киеве почти сразу же после практически бесплодного турне Зеленского по Европе убеждает аналитиков и комментаторов в том, что в Европе не особенно склонны оказывать Украине еще большую поддержку, чем уже оказывают – то есть, предоставлять Киеву финансовую поддержку в больших объемах и поставлять новые партии современного вооружения. На самом деле эта проблема заставила Байдена отвлечься от внутренних американских проблем, тоже немалых, оставить на время уже начавшуюся предвыборную кампанию и отправится в чисто показной, пропагандистский, по сути, визит, когда нужно показать, будто все вокруг поддерживают Украину и сопереживают ей. Однако проверка подлинных фактов, отчеты и новостей, не показных, а отражающих реальное положение дел, подтверждает горькую правду относительно Украины – и в связи с ситуацией на полях сражений, и в связи с ее международным положением.
Один из вероятных исходов конфликта на УкраинеСША могут оказать Украине финансовую помощь в восстановлении после завершения боевых действий, чтобы помочь смириться с утратой части территории, пишет Time. Наиболее вероятным исходом конфликта является перемирие или неофициальная линия разделения сил.
24.02.202300
Конечно, после визитов Зеленского по европейским странам, после оказанного ему там относительно холодного приема, приезд Байдена в Киев поможет мировому сообществу, продолжил Бигдели, яснее понять то, что необходимо понять в отношении данного конфликта. Самое главное, по словам Бигдели, что следует осознать, - это то, что у европейцев нет особого желания дальше дразнить Путина и способствовать распространению боевых действий еще и на другие части европейского континента. Они потому ведут себя очень осторожно, чтобы не показать Путину, что они желают дальнейшего распространения конфликта. "Я много раз повторял и еще раз подчеркну, что Путин, так или иначе, не уйдет из Украины с пустыми руками, но будет еще хуже, если пытаться ему мешать" - подытожил Бигдели.
Али Бигдели отметил, что, хотя до сих пор европейцы и поддерживали Зеленского, делали это они крайне неохотно, по той причине, что идти с Путиным "стенка на стенку" - это будет иметь ужасающие последствия для всего европейского континента. Европейцы очень не хотят зайти по этому пути слишком далеко, стараясь изо всех сил не дать Путину ощутить себя в опасности, потому что для последнего ощущение большой опасности может послужить сигналом к действию, которое может привести к самым непредсказуемым результатам, вплоть до использования Москвой своих самых последних аргументов – новейшего стратегического вооружения. И европейцы боятся этого куда больше, чем американцы.
Как отметил Бигдели, французы из всех европейцев больше других сердиты на американцев и Байдена, на их политическую аморальность и пренебрежение в отношении выполнения военных контрактов. И следует ожидать, что пропасть между американцами и европейцами и дальше будет только шириться, а противоречия – только обостряться.
Франция и Германия, две ведущие силы в структуре ЕС, похоже, что хотели бы прекратить этот конфликт, поскольку сложились крайне пагубные для них экономические условия. Они являлись локомотивами развития европейской экономики, но это было во многом благодаря тем возможностям, которые давало им сотрудничество с Россией. Теперь же это сотрудничество практически сведено к нулю. Найти же какие-либо альтернативные возможности для своих экономик им пока так и не удалось, и нет признаков того, что это удастся в ближайшем будущем, подчеркивает Бигдели. И данный вопрос все больше усугубляет сомнения европейцев, точнее, всей "старой Европы", в отношении необходимости поддерживать Украину "столько, сколько нужно".
Рассуждая об этом, Бигдели обратил внимание на еще одну важную деталь – практически одновременно прошли и визит Байдена в Киев, и поездка главы внешнеполитического ведомства Китая в Москву. Это обстоятельство, по словам Али Бигдели, указывает, что все попытки Соединенных Штатов заставить Пекин держаться подальше от Москвы и содействовать международной изоляции Путина на данный момент потерпели полную неудачу. Конечно, все международные СМИ отслеживали буквально каждый шаг Байдена в ходе его визита на Украину, но присутствие министра иностранных дел Китая в Москве куда важнее, поскольку Пекин сейчас считается главным идеологическим партнером Москвы в международных отношениях. И этот визит (главы МИДа Китая) в Москву может иметь намного бóльшие последствия и способен сказаться на дальнейшем развитии событий куда сильнее, чем визит Байдена в Киев. Да, сейчас на самом деле пока нет явных признаков военной поддержки Пекином Москвы, однако эта поездка главы китайской дипломатии именно в данный момент показывает всю глубину партнерства между Пекином и Москвой. И нам еще предстоит оценить большие последствия этого партнерства в будущем, заключил эксперт.