Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Журналист NBC Кир Симмонс побывал в Крыму — Севастополе и Бахчисарае — и задал местным жителям провокационные вопросы о принадлежности полуострова. Они ему популярно объяснили. В результате Симмонсу пришлось опровергнуть тезисы западной пропаганды.
Кир Симмонс (Keir Simmons)
Вашему вниманию точка зрения, которую американские информагентства редко представляют, потому что им не удается так близко подобраться к Черноморскому флоту России, предмету особой гордости президента Владимира Путина.
Мы приехали в крымский город Севастополь, где находится важнейшая военно-морская база, за которую готовы сражаться обе стороны конфликта на Украине.
Вот что президент Путин будет полон решимости защищать, вот его реальная красная черта.
Москва вновь присоединила к себе Крым 9 лет назад, а Украина мечтает его вернуть. Но заставить русских уйти из города — задача не из легких.
Диана с радостью демонстрирует нам свой паспорт.
— Это твой российский паспорт?
— Да.
А вот что может произойти в будущем. В октябре прошлого года взрывом был разрушен критически важный мост, соединяющий полуостров с материковой Россией. Последняя обвиняет в произошедшем Украину, а та, в свою очередь, до сих пор отказывается взять на себя ответственность.
Мы прибыли сюда на поезде по этому же мосту через Керченский пролив, который ООН называет "всемирно признанной границей Украины". Мост открыли после ремонта буквально на прошлой неделе.
— Вот в этом месте в октябре прошлого года и произошел взрыв. Примерно в это же время, рано утром.
Президент Украины Зеленский заявил Западу, что, если тот предоставит ему больше оружия, Украина вернет принадлежащее ей по праву. Но в Крыму, где теперь всюду можно увидеть знаки с указанием ближайшего убежища, проживает огромное количество пророссийски настроенных граждан, которые считают эту землю своей.
— Чей Крым: российский или украинский?
— Конечно, российский! Да.
"Конечно, российский", — говорит 73-летняя Прасковья. Мы отправились в город Бахчисарай, историческую столицу крымских татар, чьи права, по заверениям ООН, повсеместно нарушаются из-за антимосковских настроений.
Мы все молимся одному богу, говорит эта женщина, так почему нам нельзя делить друг с другом хлеб? Затем мы встретили мужчину, которому есть, что терять.
— Вы говорите, что ваш сын воюет на стороне России. Сколько ему?
— 21 будет.
Всего 20, говорит он, а потом добавляет, что Зеленскому никогда не забрать обратно Крым, потому что их верховный главнокомандующий — Путин.
С момента начала конфликта прошел год, и за это время фронт значительно расширился.