Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Польше резко подорожала туалетная бумага, сообщает Interia. Рост цен составил 50% в течение года. Производители объясняют это разорванными цепочками поставок в результате санкций и повышения цен на газ, который необходим для производства бумаги.
Туалетная бумага, бумажные полотенца и салфетки сильно дорожают. В одном из интернет-магазинов можно купить туалетную бумагу по цене около 40 злотых за упаковку 12 рулонов, пишет портал wiadomoscihandlowe.pl.
Цены на бумажные полотенца выросли почти на 60%, туалетной бумаги — почти на 50% за последний год, говорят результаты исследования "Индекс розничных цен", проводимого Uce Reasearch и WSB. Все из-за разорванных цепочек поставок в результате санкций. К этому добавилось снижение поставок целлюлозы из Азии и повышение цен на газ и химию, необходимую для производства бумаги.
Драгоценные белые рулоны
Редакция портала wiadomoscihandlowe.pl изучила цены на полках в популярных сетях магазинов. Цены в некоторых магазинах просто поражают. В одном из варшавских супермаркетов за рулон бумажных полотенец нужно заплатить 28,79 злотых, а за туалетную бумагу, упакованную по восемь рулонов, — почти 25 злотых, а за 12 рулонов — более 33 злотых.
Рейтинги показывают, что самым дорогим каналом продаж являются электронные покупки. В одном из интернет-магазинов за 12 рулонов туалетной бумаги нужно заплатить 39,95 злотых!
Гигиенические товары подорожали даже в дисконтах. Цена восьми рулонов туалетной бумаги собственной марки одного из дискаунтеров, стоимость которых в декабре 2020 года по акции "Купи две, плати меньше" составляла 2,99 злотых за упаковку по стандартной цене 3,99 злотых, увеличилась сначала до 5,99 злотых, а теперь — до 7,49 злотых.
Очередная волна коронавируса уже в Польше. Так плохо не было много месяцевВ Польше наблюдается активный рост числа заболеваний коронавирусной инфекцией, сообщает Onet. Рост заметен не только по статистике, но и по результатам исследований сточных вод и по продажам тестов в аптеках. Это самая масштабная за последние месяцы волна заболеваемости COVID-19 в стране.
01.03.202300
Туалетной бумаги коснулось также явление даунсайзинга
Во времена высоких цен сокращается упаковка различных продуктов. Производители не хотят, чтобы потребители чувствовали резкое повышение цен. Поэтому они уменьшают содержание продуктов в упаковке. Самым известным примером недавно было "Птичье молоко" фирмы "Ведель", упаковка которого сократилась с 360 до 340 грамм.
Этот процесс также коснулся туалетной бумаги. В магазинах можно купить, например, бумагу популярного бренда, продаваемую в упаковках по девять штук. Еще недавно этот же продукт предлагался как 8+2, то есть в упаковках по 10 штук.