Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После ухода некоторых западных компаний российские производители занялись возрождением товарных знаков советской эпохи, сообщает TV2. В частности, автор статьи рассказывает о производстве велосипедов "Кама" и автомобилей "Москвич".
Поскольку под давлением санкций России приходится производить автомобили и велосипеды, заметно уступающие западным, она пытается сыграть на советской ностальгии.
В России возродили несколько старых товарных знаков еще советской эпохи, в том числе велосипеды "Кама" и автомобили "Москвич".
Во многом это результат обширных экономических санкций Запада, когда целый ряд компаний ушли из страны после начала боевых действий на Украине больше года назад.
Автомобили, которые отныне будут продаваться под маркой "Москвич", совершенно новые и разработаны в Китае, однако производиться будут на российском заводе, ранее выпускавшем легковушки Renault. Велосипеды "Кама" тоже приобрели новый облик.
Однако одно то, что советские бренды получили новую жизнь, еще не гарантия бешеного спроса со стороны россиян, считает российский корреспондент датской газеты Weekendavisen Андрей Казанков.
"Очень многие россияне привыкли к лучшему — автомобилям, велосипедам, компьютерам и смартфонам, которые производятся или, как минимум, проектируются на Западе. Однако без них приходится обходиться все чаще", — сказал он TV2.
Он объясняет, что множество западных брендов по-прежнему доступны россиянам благодаря ввозу импорту из стран. Например, в России до сих пор можно купить конструкторы Lego.
"Но в некоторых сферах русские пытаются мыслить творчески. Некоторые пытаются сыграть на ностальгии по всему советскому, словно все снова по-старому", — говорит он.
"Поддерживаю отечественного производителя"
И складывается ощущение, что эта ностальгия находит отклик среди потребителей.
"Мы ориентируемся на людей, которые еще помнят эти велосипеды, для которых "Кама" — не просто велосипед, а воспоминание из детства", — рассказывает руководитель проекта Дмитрий Пономарев.
Для пенсионерки-москвички Татьяны это именно детское воспоминание.
Поддерживает ли Китай спецоперацию России на Украине посредством торговли?Санкционный "арсенал" Запада почти опустошен, а Россия все еще стоит на ногах, пишет автор статьи в Yahoo News Japan. У развитых стран остался только один способ нанести ущерб экономике оппонента. И для этого нужно переманить союзников Москвы на свою сторону.
07.03.202300
"Мы с ними росли. Катались на велосипедах Кама. Я рада. Я поддерживаю отечественного производителя", — говорит она.
Но россиянина Сергея одной ностальгией по советским брендам не проймешь.
"Да неважно, в чью честь что названо — советской марки или нет. Это само по себе не хорошо и не плохо. Главное — сам товар", — говорит он.
Экономят на качестве
Главный аналитик Danske Bank Якоб Экхольдт Кристенсен согласен с Андреем Казанковым в том, что качество российской продукции не соответствует западным стандартам.
"Рядовые россияне переживают, что уже не могут купить столь качественных товаров, что раньше", — говорит он.
Но даже если качество продукта будет хромать, новое производство создаст больше рабочих мест, чем когда страна завозила товары из-за рубежа, и это будет ценный вклад в российскую экономику, считает он.
С другой стороны, в долгосрочной перспективе это грозит подорвать перспективы роста российской экономики, если ее продукция не сможет соревноваться с западной.
Так, в России по-прежнему не хватает таких высокотехнологичных товаров как западные микросхемы. А они нужны при производстве оружия, и в результате из-за западных санкций его качество падает.
Но это отнюдь не означает, что российской экономике грозит крах — напротив, когда начались боевые действия, экономика страны показала себя гораздо лучше, чем от нее ждали.
"Многие думали, что экономика рухнет. Предполагалось, что в прошлом году она "просядет" на 8,5%, но в действительности она потеряла всего 2,5%", — говорит Якоб Экхольдт Кристенсен.
— Почему же мы вводим санкции, а они не работают?
"Главная причина в том, что не весь мир их поддержал. Китай и Индия, одни из крупнейших экономик мира, по-прежнему торгуют с Россией как ни в чем не бывало", — объясняет эксперт.
Индия и Китай до сих пор торгуют с Россией в сфере энергетики. Индия даже заводит из России в 33 раза больше энергии, чем до начала конфликта.
"Без глобальной поддержки сокрушить российскую экономику действительно трудно", — заключает Якоб Экхольдт Кристенсен.
Автор: Сигне Мари Фрост