Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В марте шесть крупнейших американских банков потеряли более 165 миллиардов долларов, сообщает FT. Инвесторы опасаются, что на фоне паники и неопределенности ужесточится государственное регулирование.
Акционеры обеспокоены снижением прибыли и усилением надзора после краха Silicon Valley Bank.
Шесть крупнейших банков Уолл-стрит потеряли в этом месяце рыночную капитализацию почти на 165 миллиардов долларов (или 13% совокупной стоимости) из-за сомнений в финансовой устойчивости Credit Suisse и масштабнейшего банкротства американского банка с 2008 года.
Акции Citigroup и Morgan Stanley попали под крупнейшую распродажу, а Bank of America — упали до более чем двухлетнего минимума. По мнению инвесторов, вышеупомятуные банки, а также Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Wells Fargo пострадали от прогнозов, что в дальнейшем прибыли сократятся еще больше.
При этом инвесторы не рассчитывают, что самых больших кредиторов США постигнет та же участь, что и Silicon Valley Bank, которому пришлось распродать портфель ценных бумаг с убытком в два миллиарда долларов после того, как клиенты поспешили забрать наличные. Наоборот, у крупных банков наблюдается приток депозитов, поскольку вкладчики ищут убежища, опасаясь за здоровье более мелких региональных игроков.
Но и это не уберегло их от резкой распродажи на фоне обеспокоенности, что более высокие выплаты вкладчикам "съедят" прибыль. Кроме того, сказывается страх, что из-за недавней паники и роста задолженности по кредитам ужесточится регулирование — особенно если США впадут в рецессию.
Банковский аналитик Barclays Джейсон Голдберг сказал: "Рынок вообще не любит неопределенности. А сейчас неопределенности слишком много. Окончательные последствия еще до конца не прояснились".
Один крупный инвестор и банковский акционер предположил: "Разумно рассчитывать, что правила регулирования и профиль банков изменятся, если от них потребуется больше ликвидности и больше капитала. Вот только затраты от этого увеличатся, а рентабельность, наоборот, снизится".
При этом инвесторы снижают оценочную стоимость активов крупнейших банков страны. В начале 2022 года индекс KBW, который отслеживает 22 крупнейших банка, был в среднем в полтора раза выше балансовой стоимости. Однако на прошлой неделе этот показатель упал ниже единицы впервые с 2020 года.
США пытаются предотвратить новый финансовый кризисТри крупнейших банка в США стали жертвами рискованной политики, пишет Die Zeit. Резко упали американские гособлигации. В результате активы банков, державших деньги в них, сократились. Вкладчики начали снимать сбережения, политики пытаются избежать паники.
13.03.202300
Банки с крупными торговыми подразделениями также пострадали в среду, когда инвесторы, убоявшись потенциальных рисков для Credit Suisse, обрушили акции швейцарского банка почти на четверть.
"Можно сказать, что это отчасти повторение европейского финансового кризиса 2011 года, когда люди внезапно задались вопросом, по кому ударят риски со стороны контрагента?" — считает аналитик Oppenheimer Крис Котовски. Кризис еврозоны случился 12 лет назад и подорвал доверие ко всей банковской системе.
В процентном отношении акции крупных банков подешевели намного меньше, чем средних. ФРС уже заявила, что задумалась над ужесточением правил для средних банков — что, в свою очередь, сократит прибыль. Индекс региональных банков KBW упал с начала марта на 19%.
Акции банков также пострадали из-за крепнущего убеждения, что выплачиваемые вкладчикам проценты вырастут. В период, когда ипотечное кредитование резко сократилось, а просроченные платежи по автокредитам, наоборот, выросли, прибыль многих финансовых учреждений поддерживалась как раз разницей между процентам по ссудам и выплатам по вкладам — ее еще называют чистым процентным доходом.
В среду Объединенный банк Швейцарии написал в своей записке о крупнейших банках следующее: "Хотя динамика акций в течение дня немного стабилизируется, поскольку инвесторам становится комфортнее с точки зрения рисков для непрерывной работы, теперь они забеспокоились насчет глубокого сокращения чистого процентного дохода из-за усиленного оттока депозитов".
Видя массовую распродажу финансовых активов после краха SVB, аналитики предположили, что для крупных инвесторов это своего рода алгоритм, чтобы установить сходство с обанкротившимся калифорнийским банком.
В числе признаков — номинальные убытки в портфелях облигаций, чья стоимость рухнула из-за повышения ставок ФРС, а также высокая зависимость от крупных вкладчиков (федеральное страхование на них, как правило, не распространяется, и они охотнее переведут свои средства).
"Хедж-фонды и "медведи" (участники торгов, зарабатывающие на падении рынка в противовес "быкам", прим. ИноСМИ) просматривают большие массивы данных, чтобы понять, у кого самые большие нереализованные убытки", — заметил аналитик Piper Sandler Рич Репетто.
Так фонды выявили, какие именно банки пострадают от распродажи ценных бумаг с убытком, каким бы крепким ни был их бизнес.
Однако некоторые распорядители активами и вкладчики крупных банков сочли распродажу "побочным ущербом" от краха SVB и готовы нарастить свои активы, если скидки сделают цены привлекательнее.
Решение федеральных надзорных органов обеспечить покрытие всем без исключения депозитам SVB и Signature, даже превышающим гарантированный лимит в 250 тысяч долларов, лишь замедлило распродажу, но не остановило ее.
Сложившаяся ситуация создает потенциальные возможности, заметил один источник, знакомый с инвестиционной стратегией крупной компании по управлению активами. "Но чтобы снова прыгать с двух ног, мы должны быть убедиться, что риск заражения миновал окончательно", — заключил он.
Авторы: Брук Мастерс (Brooke Masters), Мэдисон Дарбишир (Madison Darbyshire), Джошуа Франклин (Joshua Franklin), Питер Уэллс (Peter Wells), Стивен Гендель (Stephen Gandel)