Пшеница без труда для Владимира Путина

Bloomberg: уход западных зерновых трейдеров из России пойдет на пользу ее СВО на Украине

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Уход из России западных зерновых трейдеров негативно отразится на самом Западе, сообщает Bloomberg. А у Кремля будет больше возможностей самостоятельно решать, куда и по какой цене поступает его зерно, являющееся мощным экономическим оружием.
Уход Cargill и других западных зерновых трейдеров из России пойдет на пользу российской СВО на Украине.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Владимиру Ленину приписывают слова о том, что хлеб — это “валюта валют”. Если это так, то уход крупнейших игроков мировой торговли зерном с российского внутреннего рынка должен вызвать испугать другого Владимира. Но президенту России Путину не о чем беспокоиться.
Как и всему остальному миру, хотя Россия на сегодняшний день является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, что делает ее жизненно важным фактором глобальной продовольственной безопасности. Страна также является крупным производителем кукурузы, ячменя и семян подсолнечника.
Несмотря на уход ведущих западных трейдеров, российское зерно и другие культуры продолжат поступать на мировые рынки. Внутри страны местные торговцы заменят иностранных. А за ее пределами — там, где заканчиваются полномочия российских портов и начинается деятельность судов под иностранным флагом, — западные трейдеры продолжат отгружать российское зерно.
Это несопоставимо с уходом крупных нефтяных компаний из России в 2022 году — результатом политического давления Запада на фирмы, включая Exxon Mobil Corp. и BP Plc. Уход крупных зерновых трейдеров во многом является результатом давления изнутри России. Как выразился один из руководителей отрасли, Путин указал им на дверь.
Что меняется? Немного. Кремль продолжит собирать налоги на экспорт зерна для финансирования СВО на Украине. Москва также продолжит использовать экспорт продовольствия в качестве дипломатического рычага на Глобальном Юге. Российское зерно попадает в такие страны, как Египет, Бангладеш и Турция, которые симпатизируют Путину — или, по крайней мере, некритично относятся к нему.
Минсельхоз: компания Viterra с 1 июля прекратит экспорт из России, на объеме поставок зерна это не отразится
Единственные изменения коснутся названий на медных табличках, указывающих на принадлежность логистических активов, которые перевозят зерно с полей вдоль Волги в порты Черного моря. Западные трейдеры будут вынуждены расстаться с этими элеваторами и экспортными терминалами, при этом списывая стоимость каждого на сумму в несколько сотен миллионов долларов.
Новыми владельцами будут русские — группа зерновых олигархов, стремящихся использовать конфликт на Украине для усиления своей власти над местным сельскохозяйственным сектором. Они будут по дешевке переводить под свой контроль части цепочки поставок. Российские трейдинговые команды, работавшие в иностранных компаниях, получат визитные карточки с изображением своих новых боссов. А российские трейдеры откроют офисы в городах Ближнего Востока и Азии, готовые соединить новых владельцев со старыми. Я буду удивлен, если кто-то не зарегистрирует компанию с названием "Экспортхлеб" (старая советская организация по торговле зерном) в Дубае или Гонконге.
Местные фермеры, скорее всего, окажутся в проигрыше: у них будет меньше возможностей продать свой урожай. Уже сейчас принадлежащие России торговые дома по торговле сельскохозяйственными товарами, такие как RIF, Grain Gates и Объединенная зерновая компания, контролируют значительную часть экспорта пшеницы в стране, получая значительную прибыль от транспортировки пшеницы с полей в порт.
Cargill Inc., американская компания, являющаяся крупнейшим в мире зерновым трейдером, очень осторожно объяснила свой уход. В заявлении на этой неделе компания написала, что к июлю прекратит свою деятельность по “подъему” российского зерна — на торговом жаргоне это означает покупку урожая у местных фермеров, его хранение и использование экспортного терминала для “подъема” зерна с земли на корабль. Но Cargill заявила, что “намерена продолжать поставлять зерно из России на рынки назначения в соответствии с нашей целью накормить мир”.
Viterra, зерновой трейдер, поддерживаемый сырьевым гигантом Glencore Plc, планирует аналогичные шаги. Другой крупный трейдер, Bunge Ltd., уже покинул Россию в прошлом году. Другим представителям отрасли, такие как Louis Dreyfus Co., Archer-Daniels-Midland Co. и Olam International Ltd., несомненно, придется последовать указаниям Путина.
Как и в случае с торговлей нефтью, российское зерно уйдет в тень. Без западных трейдеров, покупающих и продающих урожай в сердце России, Вашингтон и Брюссель потеряют ключевой источник разведданных. Во всяком случае, у Кремля будет больше возможностей самостоятельно решать, куда — и по какой цене — поступает его зерно, являющееся мощным экономическим оружием. Маскировка, деньги и политическое влияние — вот что получит Путин. Ленин бы этим гордился.
Обсудить
Рекомендуем