Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Влияние Китая в мире сильно преувеличено, пишет автор статьи для Bloomberg. По его мнению, Вашингтон все еще гораздо сильнее Пекина и в военном, и в экономическом плане, и на это есть пять причин.
Китай занимает важное место в дискуссии о глобальной сверхдержаве, но он далеко не так силен, как стараются представить общественности его лидеры.
Насколько сильно следует беспокоиться о Китае?
По общему признанию, это довольно туманный вопрос. Говорим ли мы о глобальных альянсах Китая (или попытках их создать)? Боятся ли люди его экономической мощи и потенциала или его влияния как военной и технологической силы? Что означает усиление напряженности между Китаем и Тайванем для национальной безопасности? А как насчет самого популярного приложения в Америке — TikTok?
Позвольте обозревателю Bloomberg Opinion Минсинь Пей — при содействии редакционной коллегии Bloomberg — взвесить ваши опасения. Представление о растущей мощи Китая, как правило, приукрашивает действительность. На это есть пять причин.
- 1Военная мощь Китая преувеличена: “Несмотря на все его разговоры об упадке Запада и возвышении Востока, Китай остается значительно более слабой державой, чем США, практически на всех фронтах. То, что Китай считает недобросовестной практикой, включая операции США по наблюдению в международном воздушном пространстве и водах вблизи китайского побережья, является всего лишь проявлением силы США в их соперничестве с более слабым противником”.
- 2Вдобавок ко всему, по словам Миньсинь, Китай ведет большую игру с национальными амбициями, но не может довести ее до конца: “В каждом конкретном случае лидеры в Пекине определяли национальные приоритеты и оказывали им щедрую поддержку. И раз за разом эти "общенациональные" усилия, призванные мобилизовать таланты и ресурсы гигантской страны, приводили только к расточительству, взяточничеству и провалам”.
- 3Редакция Bloomberg утверждает, что Вашингтон обеспокоен финансовыми рычагами влияния Китая на США, но это также преувеличение: “Менее 2% прямых иностранных инвестиций США приходится на Китай, а американские венчурные компании инвестировали в китайские стартапы с 2010 года всего около 60 миллиардов долларов, по сравнению с 1,3 триллионами долларов в США”.
- 4Китайско-российский альянс также слабее, чем кажется, пишет Миньсин, добавляя, что влияние не равно рычагам воздействия: “Скудость экономических соглашений, подписанных во время визита Си Цзиньпина в Москву, в которых явно не упоминался второй газопровод из России в Китай, указывает на то, что Китай не готов пойти на все, по крайней мере, на данный момент. Это предвещает неприятности для любого союза между двумя нациями".
- 5Сделка с Саудовской Аравией была значительной, но США по-прежнему уверенно контролируют ситуацию: “Те, кто сетует на очевидную потерю влияния Америки на Ближнем Востоке, должны знать, что это одна из издержек сосредоточения внимания и ресурсов США на конкуренции с Китаем — и это та цена, которую США могут позволить себе заплатить.”