Судан — не финал арабской трагедии

Ad-Diyar: Судан стал "Республикой Дракулы" из-за оправданных Западом госпереворотов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Судан обагрен кровью из-за обещанной американцами "демократии", пишет Ad-Diyar. Военные перевороты стали обычным делом в арабском мире — регионе фантастической культуры, истории и множества природных богатств. Неужели Ближний Восток и Африка обречены вечно переживать трагедию "Герники" Пикассо?
Араб относится к тебе так же, как ты относишься к нему. Ты стреляешь — он стреляет. Это и происходит сейчас в Судане — в Республике Дракулы!
Американцы, как и англичане и европейцы, убеждали нас, что военные перевороты в арабском мире — этой переходный этап, за которым следует установление так называемой «демократии». Спорно, конечно.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Как мы радовались, когда нас, существ, смотрящих на мир через дверной глазок, возвестили о наступлении эпохи революции и справедливости. Одно из таких заявлений в духе романтики обещало нам «искусство жизни». Искусство будущего — это, видимо, вопрос, который можно отложить. Но сколько еще нам нужно ждать? Ведь искусство погибать мы уже познали!
Вот Судан. На нескольких конференциях я встречался с суданскими политиками и мыслителями, являвшими собой пример вежливости и культуры. Нас всегда восхищали романы Тайеба Салеха («Сезон миграции на Север») и стихи Мухаммеда аль-Фитури, который сказал Гамалю Абдель Насеру в день отъезда: «Я просто жемчужина в ваших руках», в то время как правительство Муаммара Каддафи кричало ему о всяких пустяках.
Судан, с его огромной территорией (2 481 229 квадратных километров) до отделения Юга (619 745 квадратных километров) страдал от такого рода военных лидеров, за исключением Абдель Рахмана Сивар ад-Дахаба (президент Судана в 1985-1986 гг. — Прим. ИноСМИ.), которые были готовы продаться каждому прохожему.
Джафар Нимейри (президент Судана в 1971-1985 гг. — Прим. ИноСМИ.) провозгласил себя «принцем верующих». После веселой ночи в компании гашиша он спокойно появлялся на публике, поклоняясь Аллаху и читая Коран. Омар Хасан аль-Башир (президент Судана в 1993-2019 гг. — Прим. ИноСМИ.), чтобы избавиться от преследования Международным уголовным судом, достиг пика безобразия: маршальским жезлом, который был больше похож на пастушью палку, он подписал документ об отделении Юга. Он был готов отделить и регион Дарфур, если бы не государственный переворот, в результате которого аль-Башира отправили за решетку.
Армия Судана согласилась на суточное перемирие с 19:00 мск
На танках, обагренных кровью суданцев, прибыл дуэт Абдель Фаттаха аль-Бурхана, имеющего суфийское прошлое, и Мухаммада Хамдана Дагло (Хемедти) (после военного переворота в 2019 году они получили власть в Судане — Прим. ИноСМИ.). С самого начала казалось очевидным, что последний — человек со странными чертами лица, который перебрался с верблюда на танк (Хемедти до военной службы торговал верблюдами — Прим. ИноСМИ.) и стал был лидером ополчения «Джанджавид» в Дарфуре — ждет подходящего момента, чтобы убрать аль-Бурхана, которому не хватает харизмы. Его пригласили присоединиться к группе по нормализации отношений с «Израилем», и вот он готов продать себя на аукционе...
Судан, с его огромными сельскохозяйственными и минеральными богатствами (до отделения Юга, где расположены нефтяные месторождения и рудники алмазов, золота, урана, хрома, марганца и железа), должен был стать раем на берегах Нила, но он оказался на грани голода.
Танки против танков. Такой сценарий повторялся во многих арабских странах. Марокканский мыслитель Абдалла Ляури, который изучал философские труды от Платона и по сей день, не раз говорил, что задача главы страны не ограничивается управлением государством. В первую очередь он управляет временем. Правители у нас есть... Но они не обращают внимание на время!
Все внутренние войны принимали племенной или сектантский характер, всегда с макиавеллистской подоплекой, заканчиваясь структурными трещинами в социологической структуре, которые немедленно превращаются в «генетический дефект», который дает о себе знать при любом потрясении, как отметил известный социолог Пьер Бурдьё.
Общины, несмотря на их религиозную закрытость, которая вынудила их оставаться в своих средневековых границах, безоружны перед внешними угрозами. Все, что происходит в Судане, строго запрограммировано и преследует геополитические или геостратегические цели. Обратите внимание, как суданские политологи расходятся во мнениях. Стоит ли за происходящим Россия с целью создания базы на Красном море или это Америка больше всего обеспокоена положением дел в Судане?
Происходящее можно назвать суданской «Герникой» Пабло Пикассо. Одержимые властью политики и генералы заняли свои позиции на шахматной доске и начали очередную партию. Неужели судьба арабских обществ — жить только в условиях кризисов? Абдалла Ляури задумывается над вопросом, является ли само наше существование философски проблематичным в историческом контексте мира?
То, что происходит в Судане, это не финальная сцена арабской трагедии. Видимо, мы созданы для горя. Мы не будем смеяться и не будем плакать, как следовало бы, разве что в Судный день. Шейх аль-Азхари сказал нам: «Раздается великий плач». Человек, кто же отбрасывает на тебя тень, Бог или Сатана?
Автор: Набих аль-Бурджи (نبيه البرجي)
Обсудить
Рекомендуем