Петр Мельник: за запрет украинского импорта заплатят европейские потребители

БНР: страны Восточной Европы погрузили украинских фермеров в настоящий кошмар

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После решения стран Восточной Европы о запрете импорта украинской продукции, фермеры попали в настоящий кошмар, заявил в интервью Радио Болгария Петр Мельник. Они просто не могли в это поверить, сказал он и отметил, что сохранение запрета приведет к росту инфляции в Европе, платить за которую будут потребители.
2 мая ЕК официально опубликовала подробности о так называемых "исключительных мерах предосторожности" для Болгарии, Румынии, Словакии, Венгрии и Польши. Они будут действовать около месяца (до начала июня) и распространятся только на четыре вида продуктов (пшеницу, рапс, кукурузу и семена подсолнечника). Если проблемы с логистикой в этих пяти странах сохранятся, запрет может быть продлен после 5 июня и распространен на другие продукты. "Мы все должны надеяться, что этого не произойдет, что ограничения на украинский импорт будут полностью сняты, а Россия не заблокирует опять Черное море", — отметил Петр Мельник.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Радио Болгарии: Как бы Вы ответили на заявления, что в украинском зерне полно пестицидов, фермеры на Украине не соблюдают европейские нормы, и поэтому продукция вашей страны не только дешевая, но и опасная для здоровья?
Петр Мельник: Мы давно экспортируем в Евросоюз и прекрасно знаем об ограничениях, касающихся пестицидов. Если я произвожу для ЕС, я не буду совершать такую ошибку. В последние два года для экспорта, да даже для транзита в ЕС мы проходим через ужасные процедуры. Украина — страна с одними из лучших отраслями сельского хозяйства, процент плохого зерна крайне мал, такое случается и в Европейском союзе. Не может быть, чтобы наша продукция изначально была плохой или не соответствовала европейскому рынку. Это определенно пропаганда.
— Как изменилась жизнь украинских аграриев после февраля 2022? И после того, как в прошлом месяце Польша и Венгрия, а затем Словакия и Болгария запретили импорт продуктов питания из Украины?
— Ситуация существенно изменилась. Прошлой весной все было непредсказуемо. Посевную начали поздно, ликвидность была низкой, более 30 миллионов тонн продовольствия оставались на складах, а продать их не было возможности. Затем заработал зерновой коридор (через Черное море), начали ездить грузовики и поезда в западном направлении. Осенью у нас было много дождей, а на Западе погода была сухой, потеряли много урожая. Нам погода тоже создала головную боль — до сих пор мне не приходилось собирать кукурузу в марте. В прошлом году серьезной проблемой стали затраты на логистику — длительные перевозки по железной дороге в западные страны. Это сделало наши товары на 30-40%дороже.
В украинском зерне нуждаются – только не в Восточной ЕвропеЕвросоюзу придется субсидировать фермеров Восточной Европы для возобновления поставок украинского зерна в Европу, сообщает Bloomberg. Дешевая сельхозпродукция с Украины обвалила цены на продукцию местных аграриев, в связи с чем ряд стран Евросоюза ввел временные ограничения на ее импорт.
Украинские фермеры попали в настоящий кошмар. И когда две недели назад мы услышали о запрете, то не могли поверить, что это происходит с нами. Это напрямую повлияло на мой бизнес. Тогда я уже погрузил 1000 тонн кукурузы и пшеницы в Гданьск (Польша) и Констанцу (Румыния). Это напрямую влияет на денежный поток непосредственно перед посевом. Этот запрет экономически не оправдан. Поскольку нам не хватает ликвидности, мы вынуждены продавать в течение года. В то же время многие фермеры в странах Восточной Европы осенью и зимой хранили свое зерно в элеваторах в ожидании очередного роста цен и не хотят продавать его по текущим ценам.
Что будет теперь, если запрет останется? Думаю, цены вырастут. Предприятиям, использующим нашу продукцию, придется покупать ее дороже. Это обязательно повлияет на инфляцию в Евросоюзе, и кто в итоге за это заплатит? Потребители. И это я не говорю о моральной стороне вопроса.
— Как бы Вы прокомментировали компромисс, предложенный Европейской комиссией — рынки Польши, Болгарии и трех других соседних стран останутся закрытыми для украинских продуктов, но транзит через них будет гарантирован?
— Я знаю, что наши официальные лица делают все возможное, чтобы объяснить, почему блокировка одной страны за счет других противоречит европейскому праву. Как я уже сказал, это экономически невыгодное решение. Да, для украинских аграриев это лучше, чем ничего. В то же время не будем сеять — не будем завозить продукты из Европы. До февраля 2022 у нас были очень хорошие связи с польским и другими европейским рынками. Теперь эти связи рвутся. Я не буду конкурировать с немцами или поляками — буду продавать на внутреннем рынке, найду рынки в Азии, Африке.
— Вы упомянули рынки Азии и Африки. До них легче всего добраться через Черное море, но Россия грозится выйти из сделки по экспорту продовольствия через Одессу и Босфор после 18 мая. Как это повлияет на Украину и на Вас как на производителя?
— Зерновой коридор через Черное море выгоден не только Украине. Если его не будет, последствия для продовольственной безопасности будут глобальными, а цены — вновь непредсказуемыми. По сравнению с тем, что было два года назад, украинское сельскохозяйственное производство и так значительно уменьшилось. Наши прогнозы на этот год — 50 миллионов тонн, 60 — если позволит погода. Даже если коридор сохранится, у нас будут проблемы. Если же его не будет, сельское хозяйство просто остановится.
Обсудить
Рекомендуем