Евросоюз хочет усилить давление на контрабандистов, перевозящих российскую нефть

Politico: ЕC не справляется с контролем за соблюдением антироссийских санкций

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Евросоюз намерен ужесточить ограничительные меры против экспорта российской нефти, пишет Politico. Однако этот шаг не даст значительного эффекта из-за слабого контроля за соблюдением санкций.
Надежды на то, что блоку удастся справиться с "теневым флотом", незаконно перевозящим российскую нефть, растут
Брюссель – По словам дипломатов и чиновников, попытки Евросоюза устранить лазейки, позволяющие российской нефти поступать на европейские рынки, находят широкую поддержку среди стран – членов блока.
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
Представители 27 стран-членов встретились в четверг, 11 мая, чтобы обсудить технические аспекты 11-го пакета санкций против России.
По словам трех источников, осведомленных о ходе переговоров, в настоящее время серьезных возражений против ужесточения энергетических санкций не наблюдается – даже со стороны стран, которые извлекают выгоду от незадекларированного импорта российской нефти.
"Конечно, этот пакет отличается от других тем, что он сфокусирован на противодействии обходу санкций, и он будет оказывать иное влияние, поэтому мы не торопимся и рассматриваем все предложения, – сказал дипломат из одной страны Евросоюза, которая столкнулась с давлением из-за энергетических связей с Россией. – Но для нас меры по обеспечению соблюдения не являются серьезной проблемой – у нас нет никаких красных линий в этом вопросе".
Предварительный вариант нового пакета санкций, предложенного Еврокомиссией, запрещает судам, тайно перевозящим российскую нефть, заходить в порты стран Евросоюза. Эти меры направлены против так называемого "теневого флота" старых танкеров, которые перевозят российскую нефть с тех пор, как Евросоюз запретил импорт российских энергоносителей, а страны "Большой семерки" ввели ценовой потолок.
У России нет достаточного количества судов, чтобы перевозить свою нефть, поэтому ей приходится использовать танкеры третьих стран. Считается, что значительная часть этих судов принадлежит грекам, о чем сказано в аналитическом обзоре S&P Global. В предварительном варианте нового пакета санкций говорится, что некоторые корабли отключают свои транспондеры и GPS, чтобы их не обнаружили в море.
"Учитывая резкий рост числа мошеннических практик и связанных с ними экологических рисков, которые исходят от судов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты в попытке обойти ограничительные меры Евросоюза", новые меры предоставят странам-членам полномочия, чтобы те могли запрещать "доступ к портам и шлюзам Евросоюза тем судам, которые подозреваются в нарушении или нарушают запрет на импорт российской срой нефти и нефтепродуктов в страны Евросоюза по морю, а также согласованный Большой семеркой ценовой потолок путем перемещения грузов с одного корабля на другой". В предварительном варианте также сказано, что в отношении судов, передвигающихся с выключенными транспондерами, будут применяться штрафы.
Эти новые меры вряд ли спровоцируют серьезные споры, как сказал один высокопоставленный чиновник Еврокомиссии, попросивший не называть его имени.
"С моей точки зрения, что касается санкционного пакета, СМИ любят писать о спорах и колебаниях, однако наш успех заключается в единстве. Сохранить это единство, чтобы внешний мир его видел, очень важно", – добавил он.
Ограничения в отношении нефти являются частью более широкого пакета санкций, который, скорее всего, будет направлен против третьих стран, расширяющих торговлю с Россией, в том числе против Китая и Ирана. Он также станет своего рода приложением, ужесточающим меры против конкретных стран и продуктов. Это попытка сделать так, чтобы прежние пакеты антироссийских санкций оказывали более значительное воздействие на российскую экономику и мешали Кремлю вести специальную военную операцию на Украине.
Хотя никакого сильного противодействия ужесточению нефтяных санкций не наблюдается, настоящее испытание начнется тогда, когда дело дойдет до реализации этих мер отдельными странами, на что указал Джордж Волошин (George Voloshin), эксперт из Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег (Association of Certified Anti-Money Laundering Specialists).
Рекорд банкротств потребителей. Так плохо в Польше еще не былоВ Польше отмечается тревожный рост банкротств среди потребителей, пишет Najwyższy CZAS. Сбережения у людей сокращаются, а именно за счет них многие компенсировали рост стоимости жизни или оплачивали кредиты. Кроме того значительно увеличилась задолженность поляков.
"На сегодняшний день контроль за соблюдением санкций в Евросоюзе является чрезвычайно ограниченным", – сказал он, добавив, что "привычным подозреваемым, а именно средиземноморским странам", придется не просто подписаться под новыми правилами, принятыми Брюсселем, но и на самом деле вернуться домой и начать борьбу с притоком нефти и оттоком денег.
Автор: Габриэль Гэвин (Gabriel Gavin)
Обсудить
Рекомендуем