Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Эстонские железные дороги стали перевозить наименьшее количество грузов с момента восстановления независимости страны, пишет Delfi. Транзитный бизнес оказался в упадке – после введения антироссийских санкций объемы транспортировки сократились более чем в восемь раз.
Департамент статистики Эстонии ежемесячно публикует информацию об объеме грузов, перевозимых по железной дороге. Такие маленькие цифры, как сейчас, сложно найти в данных департамента за предыдущие годы.
Например, в феврале этого года грузооборот железнодорожного транспорта составлял 0,9 миллиона тонн, а в марте 2007 года – 7,7 миллиона тонн. Получается, что 16 лет назад по нашим железным дорогам перевозилось более чем в восемь раз больше грузов.
До этих пор эстонский железнодорожный транспорт был загружен транзитом российских товаров. Его основной жизненной силой была транспортировка российской нефти и нефтепродуктов в эстонские порты. Здесь товар хранился в цистернах и в нужный момент перекачивался в танкеры, с помощью которых российская нефть развозилась по миру. Это приносило хорошую прибыль, и оборот постоянно увеличивался.
Тогда всерьез говорили, что, пользуясь своим географическим положением, транзит – это шанс для Эстонии разбогатеть. Однако сегодня большая часть торговли с Россией оказалась под санкционным давлением, и перспективы Эстонии изменились.