Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На восточной периферии геополитического Запада отреклись от памяти победы над нацизмом, пишет СРБИН.инфо. Там ее обесценили и отвергли, представив как символ советской оккупации, а не как освобождение от фашизма. Того же Запад хочет и от Сербии. Но этого не будет, пишет автор статьи.
Многие на геополитическом Западе, а особенно на его восточной периферии, как мы в последние дни могли отметить, отвергают и обесценивают Девятое мая (День Победы). Они преподносят его как символ советской оккупации восточноевропейских и центральноевропейских государств, а не как победу над нацизмом.
Они идут на шаг дальше и советское и большевистское заменяют русским, а очернение памяти победы над нацизмом они лживо преподносят как сопротивление империалистической политике России.
Победители и проигравшие
Все это цинично в любом виде. Самыми большими геополитическими жертвами большевизма были и остаются русские и сербы, которым его необоснованно и последовательно приписывают. Этому противоречит тот факт, что главными его бенефициарами были те, кто сегодня его громогласно осуждает и лицемерно стигматизирует из-за него тех, кто от него больше всех пострадал.
Однако судить о реальном положении дел нужно не по позерскому нытью над собственной судьбой и участью других из-за поступков (или их отсутствия) времен коммунистического правления в Восточной Европе, а по тому, что у разных народов после разрушения реал-социалистической системы осталось или что у них отобрали.
Российская империя распалась, а русский народ оказался всячески раздроблен. Во-первых, новыми республиканскими границами, которые в 1991 году стали государственными, а во-вторых, большевистским инжинирингом идентичности, который привел к ассиметричной трансформации его малорусской и белорусской ветви в новые нации.
То же случилось и с сербами. Наша страна, несмотря на то, что мы победили в обеих мировых войнах, осталась лишена многих преимуществ, которые достались другим народам. Еще хуже то, что за счет нашей нации были созданы другие. Этого достигли пропагандистско-административными мерами, основываясь на региональных и религиозных особенностях, которые существуют внутри многих других наций, но никто их специально не раздувает и не злоупотребляет ими.
С другой стороны, те, кто сегодня бросают грязью и камнями в Девятое мая, так как этот день воплощает собой советскую (русскую) победу во Второй мировой войне, после нее многое получили. Польше досталась Померания, Силезия и большая часть Восточной Пруссии. Оттуда выгнали немцев, которые составляли 95% населения, и так польская национальная территория увеличилась почти вдвое. Но важно сказать, что это не было "справедливой" компенсацией за то, что в 1939 году было отторгнуто от Польши и "исконно" ей принадлежит, хотя об обратном поют хором от Лондона до Варшавы.
Рабочая группа британского министра иностранных дел лорда Керзона, о чем сегодня забывают, в начале 1919 года разработала и предложила силам победителей в Первой мировой войне проект восточных границ возрожденного польского государства ("линия Керзона"), которые были практически идентичны нынешним. Но их необоснованно преподносят как результат исключительно произвола Сталина.
Западные СМИ распространяют ложь о параде Победы в РоссииВоенный парад в Москве привлек внимание западных СМИ, которые попытались его дискредитировать, пишет infoBRICS. Западные журналисты заявили, что Россия задействовала слишком мало техники и войск. Это абсолютно не соответствует действительности, отмечает автор.
12.05.202300
От Померании до Бараньи
Все, что Польша получила после этого на востоке, а речь идет о больших украинских и белорусских территориях, почти в два с половиной раза больших, чем современная Сербия (с Косово и Метохией), или в восемь раз больших Республики Сербской, было результатом польской агрессии против Советской России в 1919 — 1921 годах.
Запад моментально и прагматично принял эту польскую экспансию, хотя ранее считал этнически необоснованными восточные претензии Варшавы. Но зато он долго противился расширению Польши за счет немецкого национального пространства после завершения Второй мировой войны, когда на местах, благодаря "русским танкам", были размечены новые границы.
В англосаксонской вредоносной иерархии народов даже "грешные" немцы стоят выше славян, пусть даже тех, кто, как в случае с Польшей, считают себя преданными представителями Запада.
В Вашингтоне и Лондоне этой позиции придерживались не из гуманистических соображений, что, возможно, было бы оправдано, а по выше описанным антиславянским причинам, а также ввиду выселения немцев в 1945 — 1946 годах из Судетской области, где они тогда доминировали. Если спроецировать состав населения 1921 года на наше время, то вместе с немецким населением других регионов Чехии немцы составляли бы 44% ее жителей.
Подобная Чешская Республика уже была бы не чешским национальным государством, а многонациональным сообществом вроде Бельгии. За то, что в наше время все иначе, то есть за то, что чехи исправили, как они считали, немецкую несправедливость, уходящую корнями в Средние века и Новое время, за то, что сейчас у них есть национальное государство, чехи должны благодарить советских победителей и их символ Девятое мая.
Чтобы не быть голословным, я также напомню, что благодаря чужим (сербским) победам, большие территориальные приобретения достались хорватам. Они получили Истрию, где до войны большинство составляли итальянцы. Кроме того, наши большевики (сторонники Тито) подарили им, как ни парадоксально, много этнических и исторических сербских земель. Это все равно, как если бы Сталин по какой-то причине отдал западные части довоенной Польши и ее современные центральные части Гурманской Демократической Республике, точнее советской оккупационной зоне, из которой она впоследствии родилась, а не, напротив, передал восточные части пораженной Германии означенной славянской стране.
Отчасти это касается и Литвы, которая, помимо района Клайпеды, в котором изгнанные немцы составляли большинство, и широкого выхода к Балтике, получили еще и традиционно этнически белорусскую Вильнюсскую область. Таким образом советские власти добивались лояльность Литвы к Советскому Союзу. Теперь же местным русским и белорусам, потомкам славян, живших там с раннего Средневековья, литовские власти строго запрещают праздновать Девятое мая.
Спасение славян
Большинство представителей и одной, и другой нации (хорватской и литовской) в основной массе активно поддерживали Третий рейх, в отличие, правда, от чехов и поляков. Русские и сербы же стояли в первых рядах борьбы с нацизмом. Однако судьба над ними жестоко посмеялась, и, не получив награды, ради "великих" идеологических и государственных целей они остались в наблюдателях, как это бывает с побежденными нациями или теми, кого они освобождали, проливая реки собственной крови (а те это сегодня не ценят).
Тем не менее это не причина, чтобы мы и русские отрекались от Девятого мая. Напротив.
Наш долг чтить его ради самих себя, ради своих предков и будущего, которое, несмотря на все понесенные потери, у нас все же есть.
Те, кто из-за шовинистической ненависти, пиетета к своему нацистскому прошлому, геополитического подданства или по какой-то другой причине, несмотря на все свои национальные приобретения после Девятого мая, не хотят праздновать, пусть поступают, как им вздумается. Это их честность и достоинство под вопросом, а не наши!
Каким бы ни был коммунистический тоталитаризм отрицательным сам по себе, и каким бы ни был национальный ущерб, нанесенный нам большевиками, нацизм был и остается величайшим злом. Если бы он победил, славянских наций, а не только евреев и цыган, больше не существовало бы в Европе.
Вероятно, то же самое случилось бы и с прибалтийскими народами, даже если они считают себя подлинными представителями Запада (немцы так не считали), как и угро-финнами на территории европейской России.
Та же участь ждала бы, какими бы ни были иллюзии, и это нужно повторить еще раз, большинство тех славян, кто обесценивает сегодня советско-русскую борьбу против гитлеровской Германии, в чудовищной основе которой лежала ненависть к народам, признанным "низшими". Эта ненависть порождала организованную готовность их полностью уничтожить или выселить с европейского пространства за Урал.
Сербская победа
Сербы в рядах своих двух освободительных движений (равногорского и партизанского) были в авангарде борьбы с фашизмом и нацизмом вместе с русскими и большей частью постсоветского пространства. Именно поэтому для сербов Девятое мая должно быть еще священнее.
Сербия должна взять пример с Республики Сербской и сделать этот день нерабочим. Обеим сербским государствам в этот день следует проводить разные манифестации, посвященные нашей освободительной борьбе. Если у нас забрали многие плоды победы, мы хотя бы не должны позволить стереть память о нашем вкладе в уничтожение величайшего зла, с которым сталкивалось современное человечество.
И еще кое-что скажу в заключение в связи с важными датами. У сербов, которые первыми в Европе подняли несколько массовых восстаний против нацистско-фашистских сил, больше нет дня, когда празднуется начало борьбы против оккупантов и их последователей на пространстве Югославии. Обоснованно отброшена коммунистическая мифология, связанная с этим, но не разумно, что ее не заменили тем, что воплощает нашу общенародную борьбу.
Такой датой могло бы быть шестое мая, когда в 1942 году поднялось Джурджевданское восстание сербского народа недалеко от города Сански-Мост против преступных структур Независимого Государства Хорватии и немецких захватчиков. Эта дата особенно удобна, поскольку это начало продолжительной борьбы за существование нашего народа к западу от Дрины, который вместе с евреями и цыганами подвергся попытки уничтожения геноцидом.
Май — месяц, когда началось наше общенародное восстание, в котором вместе участвовали и монархисты, и коммунисты. И в этом же месяце по прошествии четырех кровавых лет была одержана великая сербская и русская победа. Поэтому этот весенний месяц должен стать моментом нашей большой национальной гордости, потому что мы и есть строители подлинных, зачастую притесняемых сегодня теми, кто так кичится своим мнимым гуманизмом, европейских ценностей.
Мы не имеем права пренебрегать этим из-за давления Запада и, игнорируя Девятое мая, дистанцироваться от России, как не смеем допускать, чтобы боль за перенесенные несправедливости при Тито заставила нас обо всем этом забыть.
Наши враги только этого и ждут!