"Убийца ЗРК Patriot" МиГ-31К: как Россия создала свой лучший ударный истребитель и почему он победил

MWM: МиГ-31К с "Кинжалом" стали уникальным сочетанием мощи и эффективности поражения цели

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Комбинация МиГ-31К и "Кинжала" стала уникальным сочетанием мощи, скорости и эффективности попадания в цель, пишет MWM. Уничтожение американской батареи Patriot в Киеве может упрочить роль ВВС России в дальнейших боевых действиях.
16 мая ударные истребители МиГ-31К ВВС России запустили ракеты Х-47М2 "Кинжал" по системе ПВО "Пэтриот" (Patriot) в столице Украины и, как сообщается, успешно уничтожили командно-наблюдательную машину и пять пусковых батарей. По данным российских источников, в попытке перехватить атаку комплекс выпустил все свои 32 ракеты "земля – воздух", но так и не поразил ни одну цель. Эта операция выявила как ограничения самой передовой системы ПВО НАТО, так и мощные противовоздушные возможности МиГ-31К и его основного вооружения.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
МиГ-31К поступают на вооружение с конца 2017 года, а их флот быстро пополняется. На данный момент их количество, по разным оценкам, насчитывает от 30 до 40 самолетов. При этом они не строились с нуля: Россия использовала свои большие запасы МиГов-31 еще советской постройки, выведенных в резерв после окончания холодной войны. Поскольку постсоветская Россия не могла позволить себе соответствующих эксплуатационных расходов, многие из этих самолетов до консервации отлетали лишь малую часть своего срока службы, благодаря чему ВВС России стремительно расширили действующий парк, не запуская нового производства.
МиГи-31К пополнили парк из более чем 100 перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ, причем эти варианты предназначены для воздушных боев на очень больших расстояниях и несут ракеты "воздух – воздух" большого размера, включая Р-37М. МиГ-31 (по классификации НАТО Foxhound или "Лисогон") разрабатывался с большой дальностью полета и большой грузоподъемностью для размещения крупнейших в мире ракет класса "воздух – воздух". Его бортовая РЛС "Заслон-М" также считается крупнейшей в мире и в несколько раз превосходит аналоги, установленные на западных истребителях вроде F-16. Этот самый скоростной боевой самолет в мире также на 20 лет опередил западные аналоги в использовании радара с электронным сканированием.
Летно-технические характеристики МиГа и обилие доступных корпусов облегчили создание на его базе ударного истребителя МиГ-31К, оснащенного большой баллистической ракетой воздушного базирования Х-47М2. Высокая грузоподъемность МиГ-31 и способность нести особо крупногабаритные боеприпасы признавалась еще в 1980-х. В сочетании с большим потолком это сделало его оптимальным кандидатом для противоспутниковой войны в рамках программы МиГ-31Д. Ожидается также, что в будущем "Лисогон" получит новые классы ракет "воздух – земля" в дополнение к "Кинжалу" — в том числе модификацию гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" воздушного базирования, чей исходный вариант поступает на вооружение ВМФ России с 2019 года.
Несмотря на свои передовые возможности, баллистическая ракета Х-47М2 не разрабатывалась c нуля, а представляет собой модификацию ракеты 9М723 "Искандер-М", впервые поступившей на вооружение в 2006 году. "Кинжал" воздушного базирования получил гораздо бóльшую дальность полета, сохранив при этом другие характеристики оригинала. Пожалуй, лучше всех возможности "Искандеров" резюмировали аналитики шведской газеты Svenska Dagbladet: "Траектория ракеты не совсем баллистическая; она может маневрировать, но не сможет, например, взмыть вверх, если уже падает на землю. По направлении к земле "Искандер" может развивать очень большие скорости до 2-3 километров в секунду [от 5,8 до 8,7 Маха]. Чтобы сбить ракету на таких скоростях, требуется очень совершенная ракета ПВО. Кроме того, ракета должна находиться очень близко к цели".
Приобретя такие возможности, МиГ-31К стал практически уникальным ударным самолетом, особенно если учесть, что "Кинжалы" также могут поражать боевые корабли и другие надводные цели. Эти возможности, впервые реализованные еще в 1980-х на советском баллистическом комплексе ОТР-23 "Ока", сделали МиГ-31К идеальным самолетом для нейтрализации систем ПВО "Пэтриот" в украинской столице. Это стало воплощением в жизнь обещаний ряда высокопоставленных российских чиновников уничтожить эти системы вскоре после развертывания.
И если многие другие ракеты в российском арсенале, включая дозвуковые крылатые "Калибры", уязвимы для ПВО вроде "Пэтриот", то сочетание МиГ-31К и "Кинжала" позволило "вышибить дверь" и обеспечить более высокий уровень попадания. Таким образом Россия сохраняет возможности дальнейшего разрушения ключевой инфраструктуры в Киеве наравне с другими украинскими городами. Это, в свою очередь, ложится тяжким бременем на западных сторонников Украины и повышает риск, что крупные украинские города станут непригодными для жизни или обезлюдеют. Уничтожение батареи "Пэтриот" произошло на фоне критического истощения украинской ПВО и может упрочить роль ВВС России в дальнейших боевых действиях.
Подписывайтесь на ИноСМИ в Дзене
Обсудить
Рекомендуем