Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Вряд ли Киев одержит верх над Москвой, заявил Causeur писатель Тьерри Мариньяк. По его мнению, успех ВСУ возможен только при непосредственном участии в конфликте Запада, но он не станет напрямую вмешиваться. В итоге Украина окажется под угрозой раздела.
В книге "Война до войны: украинская хроника" писатель и переводчик Тьерри Мариньяк (Thierry Marignac) излагает свое видение зарождения конфликта между Россией и Украиной. Благодаря хорошему знанию обеих стран автор уходит от избитых суждений, которые наводняют сегодня СМИ.
Causeur: Откуда такие знания о постсоветском мире?
Тьерри Мариньяк: Прежде всего благодаря тридцатидевятилетней дружбе с Эдуардом Лимоновым. Еще в соавторстве с американскими журналистами издания The eXile Эймсом и Тайбби я написал книгу, изданную в Москве для экспатриантов в конце 1990-х годов. Потом я проводил долгое расследование проблем наркомании на Украине во времена Оранжевой революции в 2004-2005 годах, оно было опубликовано издательством Payot (речь идет о книге документальных репортажей "Винт". — Прим. ИноСМИ). Позже был перевод современных писателей Доронина, Козлова, поэта Бориса Рыжи и, наконец, работа в сфере экономической разведки по Украине. Основательное резюме! (смеется)
— С какой целью нужно было изучать проблемы наркомании именно на Украине?
— Проблема злоупотребления наркотиками распространялась по региону со скоростью лесного пожара. В частности, на Украине наркомания привела к эпидемиям ВИЧ и гепатита С. Самым страшным наркотиком был метамфетамин "Винт". Первитин употребляли немецкие солдаты во время операции "Барбаросса", а рецепт его приготовления был найден местными химиками. Однако первый транш субсидий в размере 20 миллионов долларов, выделенный ВОЗ для борьбы с этим злом, был почти полностью расхищен партийными чиновниками!
Мафия зарабатывает деньги во время вооруженного конфликта. Контрабанда с Украины растетЗа последний год значительно увеличился объем контрабанды с Украины в Польшу, сообщает Interia. Вместе с мигрантами на ее территорию попадают люди, зарабатывающие на конфликте и военных действиях. Так, в Польшу незаконным путем хлынуло оружие и транспортные средства.
25.05.202300
— Вы говорите, что неожиданный поворот украинского конфликта объясняется двумя неверными анализами: Запада и России...
— Я выбрал анализ независимого российского военного эксперта Александра Храмчихина, потому что он кажется мне правдоподобным: обе стороны рассчитывали на поражение ВСУ. Феодализм и господство преступного мира на Украине убедили русских в том, что украинцы встанут на их сторону. Первый прецедент произошел в 2015 году, когда целые подразделения украинской армии переходили на сторону сепаратистов, в частности в Крыму. Запад же намеревался организовать партизанскую войну и в начале конфликта раздавал индивидуальное оружие по всей стране, считая, что первоначальный план российской армии может увенчаться успехом. По расчетам американцев и европейцев, очень дорогостоящая партизанская война наряду с санкциями должна была привести к краху Путина. История доказала, что обе стороны ошибались.
— В своей книге вы рисуете очень мрачный портрет постсоветской Украины — в отличие от того, что представлено в СМИ.
— На протяжении тысячи лет российское государство периодически страдало от деятельности мафии и чисток. Все началось с бояр, убивавших царей, и продолжалось вплоть до Ельцина и его банды гиен, потопивших умирающий СССР. Эта история при всех своих метаморфозах, повторяю, опирается на тысячелетнюю основу. Украинскому государству тридцать два года. И с самого начала оно было в руках различных групп — олигархов и посткоммунистического преступного мира. Они боролись за власть и деньги, в том числе от аренды газа, но эта тема никогда не упоминается в СМИ. Русские поддерживали клановые группировки восточной Украины: богатые, могущественные и хорошо вооруженные. Европейцы с американцами были на стороне кланов в западных и центральных областях страны. Все использовали существовавшие там национальные разногласия.
— Насколько граждане Украины были осведомлены об этой ситуации?
— Украинцы прекрасно понимали сложившееся положение. Но в 2015 году, когда я вернулся в Киев, два моих друга из совершенно разных слоев общества — социальный работник, бывший валютный дилер в советские времена, и бывший полковник украинской армии, оба настроенные антироссийски, сказали одну и ту же фразу: "Если бы не война на востоке страны, головы наших лидеров были бы насажены на копье". За первый год своего президентства, в 2014 году, "демократ" Порошенко, предшественник Зеленского, обогатился на 17 миллионов долларов...
— Зная все это, чем можно объяснить стойкость и патриотизм украинцев?
— Если в Крыму пророссийские настроения неоспоримы, то в Донбассе население более расколото: десять лет "десоветизации", начиная с Оранжевой революции, достигли своей цели. А вот рождение сепаратистских республик можно объяснить злодеяниями, совершенными украинской армией при входе на ирредентистские территории: 600 тысяч украинцев бежали в Россию в 2014-2015 годах! С двумя из них я познакомился в свое время очень далеко на Урале, будучи у сестры поэта Бориса Рыжи. Это женщина примерно 40 лет и ее 15-летний сын. Они были сильно напуганы. Их район был полностью разрушен во время артиллерийской атаки. Однако поддержка Москвой различных олигархических кланов на востоке Украины и ее "колонизаторское" отношение к стране в целом нравились не всем. Украинская независимость духа яростно противостоит свинцовым оковам конформизма, встречаемого в России. Не нужно забывать не очень радостные воспоминания о Советах.
— Не рискнете ли вы предсказать, чем закончится этот конфликт?
— Вопреки тому, что нам говорят, вряд ли Украина победит в этом конфликте, цели которого были обозначены российской стороной, если только Запад не выступит на ее стороне напрямую — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Возможно, именно к этому нас готовят поджигатели войны, которые никогда не пойдут на фронт. Получив международную поддержку со стороны Азии, Африки и арабских стран, Москва смогла противостоять евро-американской стратегии изоляции. Из двух задействованных идеологий — "демократического" глобализма и укоренившегося консерватизма — первая нравится не всем. За последние двадцать лет Запад, ведущий войны за природные ресурсы под предлогом гуманности, растерял свой престиж и привлекательность. И когда замолкнут пушки, Украине грозит реальная опасность раздела.
Автор: Жером Леруа (Jérôme Leroy)
Проверка Китаем. Скажет ли Запад заранее нет? Конфликт на Украине может закончиться, как корейская войнаНа Западе не рассматривают Китай в качестве миротворца на Украине, ссылаясь на отсутствие у него нейтрального статуса, пишет Lidovky. Однако эта позиция подвергнется испытанию в связи с тем, что китайский дипломат на этой неделе проведет переговоры и с Западом, и с Москвой.
16.05.202300
Комментарии читателей:
Huevos Fritos
Черные рубахи из инвестиционного фонда Blackrock уже обсудили с Зе реконструкцию Украины... США в любом случае хотят хоть какой-то отдачи от своих инвестиций.
Marcel_Swann
Интеллигентный, вдумчивый, актуальный анализ, наконец-то... Спасибо, он хорошо написан.
Kozurenaiokami
Хоть кто-то сегодня еще помнит, что с момента окончания Второй мировой войны американцы вооружали бандеровские подразделения — эти точно были нацистами, — чтобы те разжигали партизанскую войну с Россией на востоке Украины? Эти операции закончились в 1949 году и унесли 300 тысяч жизней: 100 тысяч российских и 200 тысяч украинских.
Tgvtgv в ответ Kozurenaiokami
Американцы всегда любили воевать за спинами своих союзников прежде чем сбегать, как воры.
Fred Youn
Вот на что похож этот конфликт: два приятеля хохочут во все горло, один из них обеспечивает вооружения и снаряжение, а другой — пушечное мясо (речь идет о Байдене и Зеленском. — Прим. ИноСМИ).
Отвратительный образ, просто мерзкий, вызывающий желание схватить их обоих, облачить в военную форму (Зе с этим уже наполовину справился!), дать по винтовке с парой патронов и на парашюте десантировать в окрестности Артемовска, откуда они смогут отвоевать город.