Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель ранее заявил, что если Индия отправляет продукты переработки российской нефти в Европу, то союз должен принять меры против этого. В МИД Индии напомнили, что регламент Евросоюза разрешает такие поставки, пишет Al-Watan Syria.
В то время как Вашингтон пытается создать новые очаги конфликтов и огня в различных частях мира, находятся те, кто создает новую экономическую и политическую инфраструктуру для многополярной международной системы. Эта политическая инфраструктура была четко продемонстрирована жестким ответом Индии Европейскому Союзу, который, через своего главу Жозепа Борреля, пытался оказать давление на Нью-Дели, описывая поставки "дизельного топлива или бензина", произведенного "с использованием российской нефти" из Индии в Европу: главе европейской дипломатии Жозепу Боррелю следует более внимательно ознакомиться с правилами ЕС, прежде чем призывать к борьбе с индийскими нефтепродуктами из российского сырья: "Посмотрите на решения Совета Европейского союза: российская нефть, прошедшая глубокую переработку в третьей стране, больше не считается российской. Я предлагаю вам ознакомиться с резолюцией Совета № 833/2014".
Реакция Индии отражает глубокое понимание политических и экономических блоков, которые не являются чем-то новым, а именно группы стран "БРИКС" и Шанхайской организации, которые действуют в соответствии с едиными политическими и экономическими целями и в рамках широкого общего видения национальных и коллективных интересов.
Еще одна вещь, которая привлекает внимание, – это новость о том, что Иран и Россия подписали соглашение о завершении строительства железной дороги, которая обеспечит полноценную работу транспортного коридора "Север-Юг", что имеет большое значение для России с геополитической и экономической точки зрения. Россия и Иран начнут в следующем году строительство последнего 162-километрового участка железной дороги, связывающего иранскую железнодорожную сеть с азербайджанской и российской железнодорожными сетями. Это позволит осуществлять прямые перевозки грузов с побережья Балтийского моря к побережью Персидского залива и Индийского океана, что позвот сократить время доставки грузов из Бомбея в Санкт-Петербург до десяти дней, тогда как дорога через Суэцкий канал занимает 30-45 дней.
Избавиться от американского господства над миром и его инструментов, а также освободиться от господства доллара непросто, и для этого нужны реалистичные экономические шаги, основанные на политическом прикрытии, исходящем от сильных геополитических и экономических блоков, способных проводить курс, основанный на общих интересах народов своих стран, вдали от диктата и подчинения агрессивным программам, целью которых является господство над мировыми возможностями с корыстными интересами, шаги, которые многие страны фактически начали предпринимать для навязывания новой реальности, далекой от американской гегемонии во всех ее формах.
Автор: Хадиль Мухидин Али (هديل محي الدين علي)