Большой сдвиг на Украине?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Зеленский не может открыто просить русских о сделке, пишет Asia Times. Поэтому заявление Алексея Резникова о переговорах может свидетельствовать о большом сдвиге в конфликте. Но нужно еще разобраться, каковы его полномочия в этом вопросе.
Судя по всему, на Украине назревает большой сдвиг, связанный с переговорами с Россией.
"Украина готова к переговорам и мирному соглашению, — сказал министр обороны страны Алексей Резников, — если Россия изменит ранее заявленные цели специальной военной операции".
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Это заявление он сделал вскоре после того, как президент Владимир Зеленский посетил Херсон и получил последние сведения о наступлении в районе Запорожья.
Вне всяких сомнений, Зеленского ждали нежелательные вести: украинское наступление идет не очень хорошо, а армия понесла большие потери. Русским удалось подбить немало украинских танков, в том числе поставленные французами AMX-10 и три передовых немецких "Леопарда" (A-6, а не переданные из Польши A-4).
А еще русские уничтожили ключевой радар Hensoldt TRML-4D, часть системы ПВО Iris-T, доставленной в зону боевых действий для поддержки украинского наступления. Его нейтрализация обеспечила российским силам господство в воздухе над полем боя.
Зеленский заявил об официальном начале контрнаступления ВСУКонтрнаступление Киева, о котором так много говорили, началось, а потерь с украинской стороны меньше не становится, пишет Breitbart. Читатели увидели в этом повод поиронизировать. "Лучший для украинцев способ „контрнаступать“ — это развернуться на 180 градусов и бежать от русских подальше", — пишет один из них.
Мы мало что знаем о российских потерях в личном составе и технике. Но нам известно, что 47-я механизированная бригада — пожалуй, самая модернизированная в составе ВСУ, обученная в Европе по стандартам НАТО, оснащенная приборами ночного видения, тепловизорами и боевыми машинами пехоты, включая американские "Брэдли" — не смогла ни продвинуться, ни отбросить русских даже при массированной поддержке артиллерии, включая HIMARS.
Какой общий урон понесла конкретно эта бригада, неясно, но другие подразделения были растерзаны настолько, что некоторые батальоны даже отказались воевать.
Украина все еще может бросить в бой огромные силы, а наступление находится лишь на начальной стадии. Но и у русских есть огромный резерв — быть может, до 200 тысяч солдат, — который они только начали развертывать.
Открыто просить русских о сделке Зеленский не может — это подорвет его отношения с США и другими странами НАТО и ослабит его позиции на Украине.
Вопрос в том, что имел в виду Резников. Заведомый отказ русских от своих целей — это необходимое условие для самих переговоров? Или же он хотел сказать, что в случае этого шага украинская сторона может согласиться на сделку?
Если он требует, чтобы русские изменили свою позицию до начала переговоров, то это условие будет наотрез отвергнуто. Пока никаких комментариев со стороны Кремля не поступало. Вполне вероятно, что российские чиновники сами пытаются выяснить, что имеет в виду Резников, и уполномочен ли он вести переговоры.
Еще недавно Зеленский намеревался уволить Резникова за коррупцию. Истории о его грязных делишках гремели по всей Украине, даже несмотря на строгую цензуру в стране. Но затем таинственным образом все было прощено. Таким образом, отношения между Зеленским и Резниковым наверняка непростые. Говорит ли Резников от лица остальных военачальников Украины? Испугался ли Зеленский переворота в случае, если он выполнит свою коррупционную угрозу? Действует ли Резников по собственному почину? Все это русским предстоит проверить.
Россия попытается выяснить, серьезен ли Резников и в состоянии ли он вести переговоры и выдвигать собственные предложения. Это можно сделать через общедоступные каналы, посредников или доверенных лиц.
В последний раз серьезные переговоры между сторонами велись, когда бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет курсировал между Украиной, Россией, Германией и Францией. Он говорит, что был близок к успеху, но его усилия подорвала администрация Байдена, вынудив Зеленского отказаться от какой бы то ни было сделки.
По словам Беннета, ключевым вопросом на тот момент было сохранение власти Зеленского и его правительства, и Путин был готов дать соответствующие гарантии. Путин якобы был готов отказаться и от заявленной цели "демилитаризации" и "денацификации".
Однако Москва и Вашингтон заявляют, что Беннет превратно охарактеризовал итоги переговоров.
В 1962 году во время Карибского кризиса президент США Джон Кеннеди в обход собственной команды национальной безопасности отправил своего брата Роберта на секретные встречи с послом России в США Анатолием Добрыниным. Роберт Кеннеди был тогда генеральным прокурором.
У советского лидера Никиты Хрущева был лишь один вопрос: занимается ли Роберт Кеннеди "самодеятельностью" или действительно говорит от имени брата? Советский журналист и зять Никиты Хрущева Алексей Аджубей 30 января 1962 года взял у президента Кеннеди интервью не для публикации. Главный вопрос касался полномочий его брата. Кеннеди подтвердил, что тот представляет его интересы.
Военный конфликт, в котором нельзя одержать победуУкраина не в состоянии победить на поле боя в конфликте с Россией, и США должны активно подталкивать ее к мирному эндшпилю, пишет FA. И чем раньше это начнется, тем лучше: так будет больше выгод. Украина должна повторить либо немецкий, либо корейский опыт мирного решения.
Это открыло дверь для секретных переговоров, увенчавшихся выводом российских ракет с Кубы и американских "Юпитеров" с ядерными боеголовками из Турции — о которых на тот момент открыто не говорили.
Если Резников действительно уполномочен вести настоящие переговоры с русскими, он должен суметь им это доказать.
Если Резников действует по собственному почину, но представляет значительную часть украинского аппарата безопасности, то его инициатива заинтересует русских хотя бы как шанс подорвать украинское единство.
Но главное условие — это чтобы настоящие переговоры были в принципе возможны.
Если этот пробный шар ни к чему не приведет, боевые действия продолжатся.
Автор статьи: Стивен Брайен (Stephen Bryen)
Стивен Брайен — старший научный сотрудник Центра политики безопасности и Йорктаунского института
Обсудить
Рекомендуем