Почему украинское контрнаступление, скорее всего, будет медленным и разорительным

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинское наступление превратится в долгую и смертоносную мясорубку, пишет WSJ. Несмотря на поддержку Запада, российские минные поля – сложное препятствие для ВСУ. Они уже потеряли на одном таком участке несколько танков и бронемашин, отмечает автор статьи.
Военная наука утверждает, что наступающей армии, стремящейся прорвать укрепленные позиции противника, необходимо начать с мощных воздушных атак, за которыми должен последовать сокрушительный наземный штурм при поддержке боевых вертолетов, расчищающих путь.
Но у Украины нет такой возможности.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Не имея в своем распоряжении мощных военно-воздушных сил, войска Киева пытаются совершить то, на что другие современные армии вряд ли осмелились бы: сейчас им необходимо оттеснить российские войска, которые несколько месяцев окапывались и готовились к широко разрекламированному контрнаступлению.
Первые неудачи украинцев служат свидетельством того, что их наступление превратится в долгую и смертоносную мясорубку и не станет повторением того успеха, который они продемонстрировали в Харьковской области в конце прошлого лета.
"Всегда было ясно, что будет трудно, – сказал Роб Ли (Rob Lee), старший научный сотрудник Института исследований внешней политики. – У российских войск было много времени, чтобы подготовиться". <…>
Борьба, которая разворачивается сейчас и представляет собой настоящую бойню, во многом является проверкой боеготовности противников. С середины прошлого года обе стороны собирали оружие, войска и возводили оборонительные укрепления, готовясь к тому, что может стать переломным моментом.
Украина получила от своих западных союзников современное оружие и бронетехнику на миллиарды долларов. Тем временем Москва призвала на службу более 200 тысяч солдат, вырыла окопы и подготовила огневые позиции, чтобы остановить украинцев. Что еще важнее, российские войска заложили миллионы наземных мин, часть которых была установлена с помощью снарядов, выпускаемых из мобильных реактивных систем.
Ранее в июне одно украинское подразделение, в распоряжении которого была современная американская и европейская техника, попало на одно из таких минных полей, в результате чего несколько танков и бронемашин были потеряны. Другие соединения вынуждены противостоять воздушным атакам российских боевых вертолетов и ракетам, которые запускаются как с воздуха, так и с земли.
Битва на минном поле. Генерал Скшипчак: Украина не справляетсяНа Запорожском участке фронта идет "минная война", цитирует WP слова генерала Вальдемара Скшипчака. Для преодоления минных полей украинские экипажи подготовлены плохо. Военный предупреждает, что самое сложное для украинских войск еще впереди.
Столкнувшись с неудачами в ходе так называемой разведки боем, за последние несколько дней украинские командиры приостановили наступление на множестве участков, чтобы пересмотреть тактику.
Не имея превосходства в воздухе, Украина пытается снизить боеспособность российских войск, нанося удары по узлам снабжения и центрам оперативного управления с помощью дальнобойных орудий – совсем недавно она прибегла к предоставленным Великобританией крылатые ракеты Storm Shadow. <…>
В конце прошлого года Украина сумела вернуть себе южный город Херсон, который оказался чрезвычайно уязвимым из-за того, что он расположен на слиянии двух рек – это помешало эффективным действиям российских войск. Тем не менее осада Херсона длилась несколько месяцев. Сегодня же те участки, которые Украина стремится захватить, не так уязвимы перед атаками, как Херсон, и это сильно усложняет ей задачу.
Атакующие киевские войска могут преуспеть в прорыве российских позиций только в том случае, если у них получится сначала истощить силы противника, считает Филлип О’Брайен (Phillip O’Brien), профессор стратегических исследований в Сент-Эндрюсском университете в Шотландии. "Поскольку у них нет господства в воздухе, они не сумеют пробивать себе путь вперед, защищая свои головные танковые колонны, – сказал он. – Это очень тяжелый этап".
Чтобы повысить шансы на успех, Украина старается наносить удары по всей линии фронта и за ее пределами, чтобы спровоцировать Россию на ответ. <…>
Киевские войска, в том числе подразделения специального назначения, ищут слабые места в российской обороне. Даже такие операции, в ходе которых украинцам не удается прорвать российские позиции, могут помочь им, потому что Москва вынуждена реагировать на происходящее. <…>
Тем не менее, по словам западных чиновников, любое преимущество Украины перед Россией с точки зрения таких человеческих факторов, как усталость или мотивация, может быть сведено на нет благодаря мощи физических оборонительных укреплений и авиации, помочь могут и другие методы, например, средств ведения радиоэлектронной борьбы. Особенно эффективными могут оказаться заложенные Россией противопехотные мины.
Российские противопехотные мины смертоносны именно потому, что они не требуют участия человека и остаются на своих местах вне зависимости от обстановки на поле боя и от уровня боевого духа солдат. Их трудно обнаружить, кроме того, они заставляют атакующие войска замедляться, делая солдат и технику уязвимыми для атаки. Многие российские мины обладают большей взрывной силой, чем ожидали Украина и ее союзники, а это значит, что они наносят больший ущерб, чем предполагалось.
"Нужны довольно подробные разведданные, чтобы узнать, где находятся все минные поля, – сказал высокопоставленный чиновник НАТО. – Не так уж сложно взять и установить минное поле".
По мнению стратегов, в конечном счете успех предстоящих сражений будет определяться тем, какая сторона лучше к ним подготовилась. Марк Кансиан (Mark Cancian), старший советник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, сравнил текущую ситуацию с Курской битвой, которая развернулась во время Второй мировой войны. Весной 1943 года атакующие нацисты и обороняющиеся советские войска знали, что где-то в этом районе они вступят в бой, и подготовились к этому.
По словам Кансиана, когда Германия начала наступление, стало ясно, что она ждала слишком долго и что советские войска укрепляли свои позиции с более высокой скоростью. Москва выиграла Курскую битву, которая стала крупнейшим танковым сражением в истории.
Подобным же образом, как отметил Кансиан, Киев и Москва укрепляли свои позиции последние несколько месяцев, поэтому надвигающаяся битва покажет, "кто из них способен наращивать силы быстрее". Хотя преимущество, вероятно, пока на стороне Киева, "пример Курска меня тревожит", добавил эксперт.
Авторы статьи: Дэниэл Майклз (Daniel Michaels), Изабель Коулз (Isabel Coles)

Комментарии читателей

J Dan
Несколько месяцев назад СМИ внушали нам, что "Леопарды", "Брэдли", "Патриоты" и так далее изменят ход конфликта на Украине. Но оказалось, что они изменили лишь ситуацию с деньгами налогоплательщиков. Теперь нам рассказывают об отправке на Украину истребителей F-16, каждый из которых стоит 100 миллионов долларов.
Как вы думаете, как долго истребители, введенные в эксплуатацию в 1978 году, смогут продержаться на украинском поле боя? А что будет дальше? Мы отправим им F-35? Что творится с деньгами налогоплательщиков?
Приготовьтесь к провалу украинского контрнаступленияНАТО следует готовиться к тому, что украинское наступление захлебнется, пишет The Telegraph. Судя по публичным предостережениям, Байден уже об этом знает и размышляет над тем, как этот сценарий скажется на его политической программе.
Lee Zehrer
"Почему украинское контрнаступление, скорее всего, будет медленным и разорительным".
Перевожу: Украина проигрывает.
Сначала нам говорили, что мы должны сражаться с коммунистами во Вьетнаме, иначе нам придется делать это уже на наших берегах. Что же, коммунисты так и живут во Вьетнаме, но нам они не угрожают.
Потом нам говорили, что нам нужно сражаться с исламистскими радикалами на Ближнем Востоке, иначе нам придется делать это на наших берегах. Что же, мы оттуда ушли, они захватили власть, но нам никто не угрожает.
Сейчас мы должны воевать с русскими в Европе, иначе нам придется делать это на наших берегах. Что-то я очень в этом сомневаюсь.
Steven gortler
Байден понятия не имеет, что происходит на Украине. Эти боевые действия целиком и полностью ведет Пентагон, а все мы знаем, как Пентагон любит конфликты.
James Curl
Оборонные предприятия не могут заработать много денег на коротких и быстрых конфликтах.
John M
Представьте себе, что было бы, если бы украинцы с самого начала разобрались в ситуации и не поддались бы на уловки Виктории Нуланд, подтолкнувшей их к госперевороту? У них сейчас были бы торговые соглашения со странами Евросоюза, дешевые российские ресурсы, рабочие места, продукты питания на прилавках, свободные выборы с легким налетом вмешательства со стороны Запада и России, – и не было бы боевых действий. У большинства украинцев была бы вполне достойная жизнь.
Will Keeks
Я предлагаю Украине отдать все те территории, которые она уже потеряла, а России – пообещать, что она не станет претендовать на большее. В противном случае они продолжат нести разрушения и убивать друг друга. Вот только мы не должны их в этом поддерживать.
Обсудить
Рекомендуем