Историк Эммануэль Тодд предупреждает: проблема не только в США — Польша может вступить в вооруженные действия

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США — не единственная проблема мира, цитирует Asahi Shimbun французского историка Эммануэля Тодда. Еще один регион, названный "кровавой землей", способен дестабилизировать глобальную ситуацию, вмешавшись в украинский конфликт, — это Польша и страны Балтии, которыми движет ненависть к России.
Украинский конфликт не заканчивается. Во время беседы с журналистом Акирой Икэгами французский историк Эммануэль Тодд отмечает, что внимание следует уделять не только России и США, но и политике соседних с Украиной стран.
Он рассказывает, каких последствий можно ожидать. Приводим выдержки из книги "Проблема не в России, а в США: мир погрузился в третью мировую войну".
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Эммануэль Тодд: Недавно я обратил внимание на одну вещь. Я часто говорю о США, но есть и другие автономные региональные блоки за пределами Америки, которыми движет русофобия.
Акира Икэгами: Какие?
Эммануэль Тодд: украинский конфликт выявил слабость Запада
— Это страны Балтии, Украина и Польша. Они испытывают к России ненависть. Их обида не всегда четко выражена, но существуют региональные блоки, которые формируются под влиянием таких настроений.
Безусловно, Россию можно критиковать за построение коммунизма или Сталина.
Запад по-прежнему видит в Путине наследника российской традиции или, другими словами, преемника царизма, тиранической системы империи (XVIII — начало XX века) и Сталина.
Однако не следует забывать, что Россия также самостоятельно победила коммунизм и пережила Сталина. Мы нечасто обращаем внимание на это, но у этой страны есть история самостоятельных успехов и перемен — без войн. Россия также признала независимость стран Балтии и Украины, по крайней мере, сначала. Она приняла русскоязычные меньшинства в Прибалтике и некоторых частях Украины.
Безусловно, возникшая [после распада СССР] Россия не стала западным либеральным государством, но в ней нет тоталитаризма, как в бывшем Советском Союзе.
Путин не против рыночной экономики, а, скорее, против ее милитаризации. Например, он выступает против сталинского подхода. И он же — первый человек в истории России, который не придерживался антисемитизма.
Кроме того, россияне могут покинуть страну в любой момент.
— Тогда почему страны Балтии, Украина, Польша и другие все еще испытывают обиду? Почему эта проблема неискоренима?
— Это лишь гипотеза, но я считаю, причина в том, что эти государства не смогли обрести социальное или духовное равновесие после освобождения от СССР.
Например, когда мы думаем о том, что значит быть поляком, в голову приходит католицизм, но религиозная сторона в Польше разрушалась. В этом контексте, думаю, стране было сложно найти социальное равновесие.
На Украине коммунизм потерпел крах позже, чем в России. Тот факт, что эта страна, возможно, была более "советской", чем Россия, мало кому известен.
Поэтому можно сказать, что регион от Прибалтики и Польши до Украины не отличается стабильностью.
Польша усиливает оборону от РоссииПосле начала конфликта на Украине Польша оказалась уязвимой, пишет WSJ. В результате Варшава резко увеличила военные расходы, опасаясь "врага в глубоком тылу" в лице России. На помощь европейских союзников она больше не рассчитывает.
— Говоря о Польше, вы отметили, что следует соблюдать осторожность при рассмотрении будущего украинского кризиса. Что это значит?
— Недавно я смотрел видеоинтервью с послом Польши во Франции, и, к моему удивлению, он сказал, что если, например, украинская армия окажется в тупике, то Варшава вступит в конфликт.
Подобное развитие событий очень важно для Японии. Хотя Украина и государства Балтии находятся далеко от нее, необходимо понять, что эта нестабильная зона может привести к глобальному хаосу. Вмешательство Варшавы в конфликт, думаю, спровоцирует очень неблагоприятную ситуацию.
Между тем есть сведения, что Польша постепенно милитаризируется и с точки зрения обороны становится сильнее, чем Франция или даже Германия.
Короче говоря, нужно помнить, что проблема не только в США.
Я хотел бы добавить еще одну вещь об упомянутом регионе: это область Европы с очень большим еврейским населением. Другими словами, там в основном средний класс.
Во время войны погибло множество евреев, и средний класс исчез. Американский историк и профессор Йельского университета Тимоти Снайдер (Timothy Snyder) назвал этот регион кровавой землей.
И все именно так — это место трагическое и опасное. Регион провоцирует нестабильность, и это одна из тех вещей, которые вызывают у меня беспокойство.
Автор: Акира Икэгами — журналист. Родился в 1950 году в Нагано. Работал репортером и диктором на телеканале NHK, после стал фрилансером. Профессор университета Мэйдзё и специально назначенный профессор Токийского технологического института. Автор многих книг.
Эммануэль Тодд — историк, антрополог. Родился в 1951 году во Франции. Исследовал общество, используя данные о структуре семьи и демографии, и предсказал распад СССР. Автор многих книг.
Обсудить
Рекомендуем