Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Вторая мировая война положила начало инновациям в области авиатехнологий, в результате чего в Британии построили первый реактивный самолет. Чтобы не отстать от Запада, советское КБ Туполева разработало свой лайнер — Ту-104, который спас национальный престиж государства, пишет Traffic News.
Пассажирский реактивный самолет, разработанный в целях конкуренции с США и Великобританией
Около 70 лет назад, 17 июня 1955 года, советский реактивный авиалайнер Ту-104 совершил свой первый полет.
Реактивные самолеты появились незадолго до начала Второй мировой войны. Их разработка шла активными темпами в результате инноваций в области авиационных технологий, прогресс в которых был сделан во время войны.
Пропеллерная система не позволяла поднять скорость самолета сверх скорости вращения винтов, что затрудняло достижение высоких показателей. Новым предметом исследований стал реактивный метод, при котором топливо сжигается, и самолет приводится в движение мощной реактивной струей.
Таким образом, реактивный двигатель, который во многих странах устанавливался на военные самолеты во время войны, после ее окончания стал использоваться в гражданских целях, что привело к появлению пассажирских реактивных авиалайнеров.
Первыми, кто применил новый метод на практике, были британцы. В 1952 году в воздух взмыл самолет DH-106 "Комета" компании de Havilland, что обозначило революцию в авиаперевозках. По сравнению с винтовыми самолетами время в пути реактивных лайнеров значительно сократилось. После этого началась гонка разработок среди таких производителей, как Boeing и Douglas.
Все еще в строю! Причины популярности советского Ту-154 спустя более полувека с момента первого полета. Почему он идеально подходил для российских аэропортов? Авиалайнер Ту-154 стал самой успешной моделью пассажирского самолета в СССР, сообщает Traffic News. Благодаря продуманной конструкции и мощным двигателям он идеально подходил для перевозок в условиях сурового климата страны. Судно остается популярным даже в 2022 году.
09.10.202200
Между тем СССР, соперничавший с США и Великобританией во время холодной войны, не мог позволить себе проиграть в этой области, поскольку дело касалось национального престижа. В связи с этим КБ Туполева разработало самолет Ту-104.
За основу конструкции авиалайнера был взят стратегический бомбардировщик Ту-16. Для того, чтобы переоборудовать его в пассажирский самолет, фюзеляж расширили, а салон оснастили системой контроля давления для перевозки 50 пассажиров в дополнение к экипажу.
По этой причине в носовой части самолета, сделанной из стекла, установили кресло штурмана — так же как и в Ту-16.
Через год после своего первого полета самолет начал эксплуатироваться на маршруте Москва — Омск — Иркутск. Время в пути было успешно сокращено почти наполовину: с 13 часов 50 минут до 7 часов 40 минут.
Но для того, чтобы опередить Запад, на разработку Ту-104 выделили очень сжатые сроки, поэтому его конструкция была не слишком хорошо продумана. В результате самолет вышел проблемным, с чрезвычайно высоким уровнем неисправностей на выпущенную единицу.
Такие серьезные дефекты Ту-104, как внезапно задирающийся нос и потеря скорости при посадке, привели к прекращению регулярных пассажирских перевозок на этой модели в СССР в 1979 году. Последний Ту-104 был выведен из эксплуатации в 1986 году. Всего была построена 201 единица таких самолетов.
Тем временем в КБ Ильюшина разработали еще один реактивный авиалайнер, хотя и несколько позже. Им стал Ил-62, который совершил свой первый полет в 1963 году. Его ввели в эксплуатацию в 1967 году и представили в дружественных Советскому Союзу странах. Впоследствии Ил-62 стал одним из ведущих реактивных авиалайнеров СССР.