Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Все еще в строю! Причины популярности советского Ту-154 спустя более полувека с момента первого полета. Почему он идеально подходил для российских аэропортов?

Traffic News: конструкция советского Ту-154 сделала его популярным в современной России

Самолет ТУ-154м - ИноСМИ, 1920, 09.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авиалайнер Ту-154 стал самой успешной моделью пассажирского самолета в СССР, сообщает Traffic News. Благодаря продуманной конструкции и мощным двигателям он идеально подходил для перевозок в условиях сурового климата страны. Судно остается популярным даже в 2022 году.

Произведено более тысячи самолетов

Трехмоторный реактивный авиалайнер Ту-154, созданный советским конструкторским бюро Туполева, совершил первый полет 3 октября 1968 года. Таких самолетов было построено более тысячи, он стал одной из самых успешных моделей пассажирских лайнеров СССР.
Ту-154 разрабатывался примерно в середине 1960-х годов как преемник Ту-104, первого реактивного авиалайнера Туполева, и винтового самолета Ан-10 производства Антонова.
Это была самая современная машина, при создании которой использовались все имеющиеся советские авиационные технологии. Ту-154 отличался новаторскими характеристиками.
Длина самолета составляет 48 метров, а ширина — 37,5 метра. Три мотора расположены в хвостовой части фюзеляжа, а его внешний вид напоминает модель 727 американской компании "Боинг" (первый полет состоялся в 1963 году) и Trident (первый полет — в 1962 году), построенный британской Hawker Siddeley. Двигатели изготовил отечественный производитель "Кузнецов".
В стандартной компоновке авиалайнер мог принять на борт 164 пассажира, внутри располагалось два ряда сидений по три места. Крейсерская скорость составляла 900-950 километров в час. Грузоподъемность — 18 тонн. Дальность полета — 3200 километров.

Причина успеха Ту-154

Ту-154 может приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы благодаря увеличенным стойкам шасси и конструкции системы амортизации шин. Мощные двигатели позволяли эксплуатировать его на больших высотах и практически во всех климатических зонах.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 - ИноСМИ, 1920, 26.08.2022
Ту-160 "Белый лебедь": Россия "перезагружает" свой старый бомбардировщик?К этому российскому стратегическому бомбардировщику в США и НАТО относятся с опаской, пишет 19FortyFive. Его характеристикам могут позавидовать многие американские самолеты. Новость о том, что Россия может утроить арсенал, привела в панику Запад.
Еще одним преимуществом было то, что моторы располагались сзади. Это уменьшило высоту фюзеляжа по сравнению с моделями, у которых силовые установки находятся под крыльями. Благодаря этому посадку и высадку пассажиров можно было осуществлять без использования специального оборудования.
Это привело к широкому распространению Ту-154 в СССР с его большой площадью и обилием регионов с суровым климатом.
Ту-154 стал весьма продаваемым авиалайнером, в который постепенно вносились изменения, отвечающие требованиям времени, например, в последствии самолет оснащался менее шумными двигателями.
Сейчас Ту-154 производится уже более 40 лет.
В настоящее время самолет практически выведен из эксплуатации в гражданских перевозках, хотя предполагается, что его продолжают задействовать в других ролях. По данным сайта FlightRadar 24, отслеживающего воздушные судна, в сентябре 2022 года Ту-154 по-прежнему летали над Россией.

Комментарии читателей

Куроганэ
Сейчас, оглядываясь на 1980-е годы, понимаю, что этот самолет был очень хорош. Подумайте о возможностях, которые открываются теперь благодаря цифровым технологиям и развитию гибридных систем.
Cyc
Несмотря на аварии, в целом Ту-154 отличался высокой безопасностью, и именно поэтому он использовался так долго. Это касается и общей советской космической программы с ее малым количеством аварий. СССР уделял безопасности особое внимание.
Генеральная репетиция военно-морского парада ко дню ВМФ в Кронштадте - ИноСМИ, 1920, 09.05.2022
"Чебурашка"! Сильные стороны редкого самолета Ан-72, у которого двигатели расположены над крыльямиСамолеты, выпускавшиеся советским конструкторским бюро "Антонов", отличались необычной конструкцией, отмечает автор статьи. Он рассказывает об одном уникальном самолете "семейства" Ан, который в Японии сравнили с персонажем популярного советского мультфильма.
Nov
Мне нравятся самолеты, но я не очень разбираюсь в продукции стран восточного блока. Носовая часть вызывает противоречивые чувства. Такое ощущение, что ее недоработали.
A16
Меня удивило то, что на Ту-154 для ручной клади использовались полки с сетками. В билетах указывались места, но твое место постоянно кто-то занимал. Сиденья были похожи на усовершенствованные складные стулья.
H6k
Есть еще УАЗ 2206 — известный советский автомобиль. Он тоже претерпел ряд незначительных обновлений, чтобы соответствовать экологическим стандартам, но находится в производстве уже более 60 лет!
Тэнтэн
Ил-62 до сих пор эксплуатируется... Я не говорю об идеологии, но мне нравится дизайн самолетов, кораблей и транспортных средств, которые производятся в СССР.
Бифтэки
Кроме Туполева, все советские самолеты производились на Украине. Это – одна из причин, почему Россия хочет ее себе.
Keitora
Дальние бомбардировщики, например, Ту-95, все еще находятся в эксплуатации. СССР умел делать прочные, долговечные модели. Это относится и к автомату Калашникова.
Kim
Это очень красивый самолет. Усовершенствованный Ту-154М использовался в течение многих лет, поскольку его уровень шума соответствовал западным нормам. В системы навигации "М" активно внедряли европейское оборудование, что привело к заметному повышению уровня безопасности. Возможно, это одна из причин, по которой он эксплуатировался так долго.