Единомыслие с Москвой и Пекином необходимо, как никогда! О "старых новых рельсах" иранской внешней политики

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад проявляет все больше благосклонности к Ирану, пишет Hamshahri. Но Исламской Республике нужно помнить, что в угоду задачам на переговорах с Западом ей нельзя жертвовать отношениями со странами, играющими ключевую роль в создании нового миропорядка, — Россией и Китаем.
Эксперт-международник, специалист по проблемам международных отношений Абуль-Фазл Зохреванд призвал тщательно анализировать те события и изменения на международной арене, свидетелями которых мы являемся.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Прежде всего, Абуль-Фазл Зохреванд отметил, что произошедшие недавно события (изменение взглядов Европы на поведение разного рода изменников и ренегатов внутри иранского общества, недопущение Францией проведения ими митингов и манифестаций, переговоры, состоявшиеся в Омане, визит короля этой страны в Иран) свидетельствует о том, что правительство Исламской Республики сможет добиться значительных результатов. В своих действиях оно основывается на заявленных им подходах, опирающихся на внутренние возможности и резервы страны.
На первом этапе, по мнению Зохреванда, правительство не допустило, чтобы переговоры по ядерной проблеме сбились бы с должного пути. Оно стало настаивать на выполнении требований Ирана как ключевом пункте и цели переговоров. Правительство досконально уяснило и претворило в жизнь распоряжения Верховного лидера Ирана, который сказал, что Республика должна сохранить все необходимые для производства (мирного атома) инфраструктуры. Только при сохранении этих инфраструктур страна сможет вести диалог. В связи с этим правительство смогло действовать на основании подлинных принципов гибкости, подходя к спорным вопросам в духе win-win.
Руководствуясь вышеупомянутым принципом справедливости во внешней политике, правительство приблизилось к разрешению вопроса о заблокированных активах Ирана и преодолению имеющихся претензий на данный счет со стороны Ирака и Южной Кореи.
Другой важный подход, возникший у проработавшего год правительства, заключается в том, что оно не определяло дипломатию как нечто отдельное от тех проблем, которые Ирану необходимо решать. Предыдущее правительство рассматривало свое поле деятельности и дипломатию порознь, причем вся дипломатия была основана на желании добиться одобрения западной стороны. Однако сегодня правительство исходит из того, что, если переговорам по ядерной проблеме Ирана суждено состояться, у них будет четкая платформа для достижения национальных интересов Исламской Республики. Если в прошлом господствовала точка зрения, что правительство могло бы продавать нефть, только не допуская блокирования активов Ирана, нынешнее правительство осознало, что это нереалистичный план. В других вопросах, таких как обмен пленными, дипломатия нового правительства добилась хороших результатов, последним из которых стало освобождение из-под ареста Асадуллы Асади (иранского дипломата-переговорщика на международных встречах в Вене, арестованного по обвинению в подготовке террористических актов в Европе. — Прим. ИноСМИ.). Другие консультации еще не завершены, но, как полагает Абуль-Фазл Зохреванд, они будут продолжены.
Россия, Китай и Иран не в центре внимания АмерикиВ своей зацикленности на глобальных целях США совсем забыли о соседях, благополучие которых имеет для их национальных интересов огромное значение, пишет WSJ. Латинская Америка обвиняет в своих бедах Вашингтон и разворачивается в сторону его противников — Москвы и Пекина.
Еще одним важным изменением на переговорах стало следующее: Запад раньше постоянно декларировал, что Иран является дружественной страной, но только на словах, и не проявлял никакой гибкости при переговорах. Однако сегодня мы видим, что Запад проявляет большую гибкость. Как пример можно вспомнить президента Франции, который провел 90-минутный телефонный разговор с президентом Ирана. Хотя, конечно, не следует упускать из виду, что Запад и Европа сегодня находятся в других условиях, чем до начала военного конфликта на Украине. И Западу необходимо определенное поведение Ирана на международной арене, особенно в связи с его дружественными партнерскими отношениями с Россией и Китаем.
Однако именно в такой ситуации действующему правительству очень важно, даже в угоду сиюминутным задачам на переговорах с Западом, ни в коем случае не жертвовать отношениями с Россией и Китаем. Именно эти три державы (Иран, Россия и Китай) являются наиболее эффективными странами в формировании международных уравнений в русле многосторонности и многополярности. Сегодня многим государствам, в том числе и западным, приходится пересматривать взгляды на правительство Ирана и его политику. Западу, с одной стороны, приходится осознавать региональную роль Ирана, а с другой стороны, — признавать революционный характер внешней политики Исламской Республики. Ему приходится, наконец, смириться, что действовать в отношении Ирана обманом не удастся. Однако при этом и Ирану важно не допускать прошлых ошибок, не допуская самообмана, что, к сожалению, не раз наблюдалось при предыдущем правительстве и кабинете Исламской Республики. Необходимо учитывать, что сегодня почва хорошо подготовлена ​​для решения некоторых проблем и продвижения взаимовыгодных сделок. Но при этом тем более важно сохранять все внешнеполитические достижения предыдущих лет, а не растерять их. Ведь от того, насколько нынешнему правительству Ирана удастся получать верную картину будущих тенденций в международных отношениях, зависит, насколько больше возможностей у Ирана появится в самом ближайшем будущем. Примером является ситуация с нынешним конфликтом на Украине. Уже сейчас очевидно, чем именно он завершится, и, действуя сообразно с этим, Иран может гарантировать себе определенные возможности в ближайшем будущем.
Обсудить
Рекомендуем