Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США организовали государственный переворот на Украине, который в результате стал причиной вооруженного конфликта в этой стране, заявил в интервью Расселу Брэнду кинорежиссер Оливер Стоун. По его словам, конечной целью Вашингтона было "проникновение в Российскую Федерацию".
Рассел Брэнд: Несомненно, конфликт между Россией и Украиной частично обусловлен вопросом территорий и ресурсов. Как и все ближневосточные войны основывались на необходимости контролировать запасы топлива. Ваша позиция в отношении конфликта существенно изменила отношение к нему многих людей. Расскажите нам немного о текущем противостоянии России с Украиной и о том, как энергоресурсы зачастую становились движущим фактором военных конфликтов мирового масштаба.
Оливер Стоун: Это жуткая трагедия и огромная растрата человеческих ресурсов. Оглядываясь назад на Первую мировую войну, с ее потерями, смертями и разрушениями, все как один согласны с тем, что ничего хорошего в войнах быть не может.
Что касается нынешнего конфликта, нужно анализировать его причины. Американцы любят все упрощать и называют этот конфликт "российским вторжением на Украину", но такая точка зрения весьма примитивна и монохромна.
Полагаю, вы знаете историю, которая за этим стоит. Еще в 2016–2017 годах я снял фильм — точнее, спродюсировал — "Украина в огне", и в нем как раз объясняются причины нынешнего конфликта, а именно госпереворот 2014 года. Он произошел при финансовой поддержке и попустительстве со стороны США и представлял собой продуманный план проникновения в Российскую Федерацию.
С первых дней неоконсервативное движение, которое также начало войну в Ираке в 1990-х годах, находилось в состоянии войны с Россией. Сейчас эти люди заполонили наше правительство и госдепартамент. Вам прекрасно знакомы их имена: Виктория Нуланд, Джейк Салливан, советник по нацбезопасности Энтони Блинкен, госсекретарь — все они, как представляется, имеют контроль над Байденом, этим старым "рыцарем" холодной войны. Он ведь реально испытывает ненависть к Советскому Союзу и до сих пор путает его с Российской Федерацией, где коммунизмом уже и не пахнет.
Я говорю это потому, что Россия и Китай — два наших главных врага — еще несколько лет назад были нам союзниками и друзьями — потенциальными друзьями, — но мы эту возможность упустили. За нее до сих пор можно зацепиться, потому что Россия — ведущий производитель ядерной энергии в мире. Она проделывает наиболее передовую работу, а все почему? Да потому что с 1940-х годов стабильно развивает гражданскую энергетику, а теперь там есть Росатом – госучреждение, где работает 250 тысяч исключительно сведущих в вопросах ядерной энергетики человек. И они экспортируют реакторы развивающимся странам, таким как Бангладеш, Индия, Турция и так далее.
Это крупнейший поставщик данной продукции, который к тому же сдает предприятия "под ключ". Они знают, как максимально быстро создавать ядерные реакторы. Работа поставлена на конвейер, как с авиалайнерами. Вот как это должно работать.
Русские действительно остаются нашими потенциальными союзниками и уж точно не врагами. Я неоднократно об этом говорил и даже снял о Путине фильм. Надеюсь, вы его видели. Я задавал ему прямые вопросы и получал прямые ответы – без какой-либо враждебности с его стороны. Он продолжал называть США партнером — если помните, в фильме он так и сказал: "Мои американские партнеры".
Да, он, может, и проявлял излишнюю мягкость в своем восприятии США, но этот человек — точно не тот монстр, каким его представляет американская пропагандистская машина.
Все это — досадная трагедия, как и в случае с Китаем, который мы тоже от себя оттолкнули. Он также силен в ядерной энергетике, хоть и начал заниматься ей довольно поздно. Недавно китайцы объявили о программе на полтриллиона долларов, а именно 440 миллиардов долларов, которые пойдут на создание 130 новых ядерных реакторов к 2038 году – по десятку в год.
А к 2060-му году президент Си взялся достичь углеродной нейтральности. Все эти заявления весьма важны, и нам следует их уважать. Однако, решив конкурировать, а не сотрудничать с Китаем, мы лишь усугубляем ситуацию.