Тренды покупательского поведения поляков в период инфляции. Мы реже покупаем этот популярный товар

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Польше проанализировали тренды покупательского поведения, пишет INN Poland. Граждане стали покупать меньше водки, при этом увеличились продажи витаминов и косметики. Специалисты отмечают рост интереса к дискаунтерам, что объясняется более низкими ценами в этих магазинах.
Себастьян Люц-Лепянка (Sebastian Luc-Lepianka)
В то время как стоимость потребительских корзин увеличивается, их содержание сокращается. Экспертный анализ показывает, что это результат роста цен.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Об анализе компании NielsenIQ сообщает Rzeczpospolita. Согласно отчету о наших покупках, стоимость корзины с продуктами и бытовой химией (FMCG) за 12 месяцев до конца июня 2023 года увеличилась на 15,2%, но компания подчеркивает, что, когда дело доходит до количества, наблюдается стагнация. В категории продуктов питания и напитков наблюдается снижение на 1,3%, и это касается и спиртных напитков.

Поляки покупают меньше алкоголя

Как оказалось, мы меньше покупаем алкогольные напитки, позиция которых казалась стабильной на нашем рынке — пива стали продавать меньше на 4%, а водки — на 6%. Как отмечают эксперты, отчасти это связано с ситуацией на рынке, которая благоприятствует дискаунтерам.
В категории продуктов питания и напитков продажи в небольших магазинах сокращаются. Данные свидетельствуют о снижении стоимости корзины на 2,6%. Все больше поляков переходят в дискаунтеры. Торговые сети могут позволить себе привлекательные акции за счет меньших затрат, например, логистики, что отрицательно сказывается на независимых магазинах. Они не могут устоять перед растущими затратами на ведение бизнеса, рассказали эксперты.
В анализе говорится, что за год с января 2022 года по январь 2023 года с рынка исчезло почти 2,3 тысячи небольших продуктовых магазинов. Потребители также демонстрируют предпочтение более дешевых продуктов, все чаще выбирая собственные бренды, предлагаемые в дискаунтерах. 34% заявляют, что покупает больше именно таких продуктов. На 7% больше, чем в прошлом году, стало число респондентов, заявивших, что они тратят больше всего на покупки в дискаунтерах. Это уже 67% поляков.

Другие товары, которых мы покупаем меньше

Алкоголь — это не единственный продукт, количество которого уменьшилось в наших корзинах. Также сокращаются следующие категории:
  • сахар — 12%
  • мука — 8%
  • масла — 7%
  • тряпки и швабры — 5%
  • чистящие средства для туалетов — 8%
  • моющие средства — 8%
  • продукты для посудомоечных машин — 6%.
В отчете NielsenIQ указывается, что разница в покупке продуктов питания связана с прошлогодними высокими показателями, когда продажи подскочили из-за помощи беженцам с Украины. Продажи химии упали, потому что поляки меньше работают удаленно из дома.
Охота за скидками и нос в телефоне. Сотрудники магазинов рассказывают, как сегодня поляки делают покупкиПоведение покупателей в польских магазинах серьезно изменилось, пишет Business Insider. Когда-то клиенты ломились за кроксами и кроссовками, а теперь они охотятся за основными продуктами питания и скидками. Люди стали чаще изучать чеки, и, если не сработала скидка из приложения, случаются скандалы.

Есть и рост

В ежегодном анализе также наблюдается заметное увеличение количества товаров. Продажи альтернативного молока подскочили на 16%, что, согласно анализу, является результатом доли собственных брендов на рынке и тем, что покупатели принимают решения, руководствуясь соображениями о здоровье. Тем же объясняется увеличение продажи витаминов на 11% и заменителей сахара на 9%. Продажи цельнозерновых батончиков также выросли на 25%.
В корзинах стало больше косметики для лица (на 12%) и косметики для губ (20%).

Исчезают продуктовые магазины

Эксперты прогнозируют, что, если тенденция сохранится, к декабрю количество розничных магазинов уменьшится на 100% по сравнению с результатами прошлого года.
Эксперты отмечают, что это явление наблюдается уже давно. Пандемия нанесла сильный удар по рынку, поскольку потребители переключились на онлайн-покупки. В настоящее время бизнес e-commerce процветает. Среди тенденций также крупные покупки в больших сетях и ежедневные покупки в ближайших магазинчиках.
Небольшие магазины также проигрывают дискаунтерам. Они не могут конкурировать с ними по ценам и акциям. Это связано со многими факторами, в том числе с отсутствием доступа к обширной логистической сети и инфраструктуре, которые снижают затраты, например, на поставки для крупных торговых сетей, обеспечивая конкурентоспособные цены.
Обсудить
Рекомендуем