Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Охота за скидками и нос в телефоне. Сотрудники магазинов рассказывают, как сегодня поляки делают покупки

© Image by Soydul Uddin from PixabayПродукты в супермаркете
Продукты в супермаркете
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поведение покупателей в польских магазинах серьезно изменилось, пишет Business Insider. Когда-то клиенты ломились за кроксами и кроссовками, а теперь они охотятся за основными продуктами питания и скидками. Люди стали чаще изучать чеки, и, если не сработала скидка из приложения, случаются скандалы.
"Когда выкладываешь товар, нужно смотреть в оба, чтобы не столкнуться с клиентом. Каждый второй сегодня ходит по магазину, уткнувшись в телефон, ищет скидки в рекламной брошюре или в приложении. И не замечает, как влетает в сотрудника у стеллажа", — говорит нам Паулина, которая работает в сети Lidl с 2019 года. Кассир из сети Biedronkа Иоланта, в свою очередь, признается: "Раньше мало кто возмущался, если цена в чеке отличалась от цены на полке. Теперь у нас такие истории каждый день". Сотрудники дискаунтеров рассказали нам о том, как сегодня делают покупки поляки.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Мы с девчонками иногда шутим, что некоторые из наших клиентов выглядят как зомби. Бродят по магазину, уткнув нос в телефон, и ничего вокруг не видят. Они врезаются в тележки других покупателей, в стеллажи, часто в сотрудников, которые выкладывают товар", — рассказывает нам Паулина.
Мы спрашиваем, не является ли это, по ее мнению, результатом зависимости людей от социальных сетей?
"Нет, просто обычно у них в телефонах забиты списки покупок. Или они просматривают наше приложение, рекламу в поисках скидок. Из-за этой инфляции у некоторых в головах совсем помутилось", – говорит она.
Это наблюдение подтверждают все сотрудницы дискаунтеров, с которыми мы говорили.
"Это прекрасно видно, когда в акции "один плюс один" (покупаете одну упаковку, другую получаете бесплатно) участвует, например, химия. Скажем, таблетки для посудомоечной машины. Часто люди приезжают только ради этого. Берут по 2-4 упаковки про запас. А если есть ограничение, например, максимум две упаковки на один чек, загружают приложение на два телефона, чтобы купить по скидке побольше", — добавляет Эльжбета, работающая в Lidl в небольшом городке.
"Или упаковки по две бутылки газировки. Желательно без сахара. Берут по 6-8 бутылок по 2,5 литра, стеллаж опустошают за два дня", – делится своими наблюдениями Паулина.
Это серьезное изменение в поведении клиентов.
"Когда-то клиенты ломились за кроксами, кроссовками, а под Рождество – за карпами. Сегодня люди охотятся за основными продуктами питания", – слышим мы.
По словам сотрудников магазинов, еще совсем недавно было немало клиентов, которые забивали тележку до краев и занимали своими покупками всю ленту у кассы.
Тележка с продуктами в Пуллахе, Германия - ИноСМИ, 1920, 18.06.2023
"Нищие кражи" в польских магазинах. Представители отрасли подтверждаютВ условиях резкого роста цен в Польше увеличилось число краж продуктов в магазинах, пишет Money.pl. Представители сферы торговли говорят о явлении "нищих краж". Воруют вовсю. Иногда грабители даже подсчитывают, сколько они могут взять с полки, чтобы полиция сочла это лишь правонарушением.
"Сегодня такого уже не бывает, таких клиентов за день можно пересчитать по пальцам одной руки. Если у кого-то покупки выпадают из корзины, он, скорее всего, сам владеет небольшим магазином и купил что-то для своей торговли. Те, кто делает покупки для дома, покупают меньше и чаще", — отмечает Иоланта, которая работает в одном из магазинов сети Biedronka во Вроцлаве.

Данные статистики подтверждают наблюдения сотрудников магазинов

То же самое показывает статистика. Технологическая компания Proxi.cloud и научно-аналитическая и платформа UCE RESEARCH проверили, как формируется трафик в магазинах. Исследование заключалось в наблюдении за 33 тысячами торговых точек с 1 января по 15 мая этого года и в сравнении полученных данных с показателями аналогичного периода предыдущего года.
Выводы? Поляки приезжают в магазины чаще, чем год назад, и проводят в них больше времени.
"Основная причина этого явления – забота о домашнем бюджете и контроль расходов на фоне роста цен практически на все продукты. Другим фактором, способствующим такому поведению, могут быть временные рекламные акции. Из-за них покупатели ходят в магазины чаще, желая пополнить запасы более дешевыми продуктами", – утверждает Матеуш Холуй (Mateusz Chołuj) из фирмы Proxi.cloud.
В свою очередь, бывший генеральный директор Польской организации торговли и дистрибуции Анджей Фалинский (Andrzej Faliński) обращает внимание на снижение покупательской способности потребителя, что заставляет его избегать покупок впрок и вынуждает сужать ассортимент приобретаемых товаров.
"Пока что семей, которые составляют подробные планы покупок, немного, но это явление нарастает. На данный момент вместо этого поляки просто покупают чаще и меньше. Цены выросли, содержимое корзины покупателя соответственно сократилось. Мы экономим, чтобы купить необходимое, но не потратить при этом слишком много", – добавляет доктор Фалинский.
О статистике продаж акционных товаров мы спросили представителей самых популярных в Польше дискаунтерах. Однако в ответ мы не получили никаких подробностей. В сетях лишь подчеркнули, что стараются проводить как можно больше рекламных акций.
Покупатель в продуктовом магазине в Гленвью, штат Иллинойс, США - ИноСМИ, 1920, 26.04.2023
"Единственный магазин в Польше, в котором цены не изменились". Поляки посмеялись над министром Анной МосквойМинистр климата и окружающей среды Польши Анна Москва рассказала, как справляется с ростом цен, пишет INN Poland. По ее словам, все покупки она делает в магазине рядом с домом, где цены остались прежними. Однако после интервью на Москву обрушилась волна критики. Министра обвинили во лжи.

Уже не только "хвостики" от перца

Вернемся к работникам дискаунтеров. Несколько месяцев назад в СМИ прокатилась дискуссия о плодоножках перца. Многие покупатели отрывали их в торговом зале, чтобы вес на кассе и сумма в чеке были поменьше.
"У нас особых проблем вроде бы не было, хотя такие ловкачи, действительно, случались. О мошенничестве на кассах самообслуживания я даже не говорю: пробивать более дешевые помидоры или булки – это уже норма", – говорит Паулина.
Сегодня сотрудникам магазинов приходится сталкиваться с еще одним новым явлением в поведении покупателей.
"Раньше после совершения покупок мало кто внимательно изучал чеки", – вспоминает Иоланта, которая работает в сети Biedronka уже 11 лет.
"Сегодня, если, например, не сработала скидка из приложения, случаются скандалы, нас обзывают мошенниками. Часто бывает так, что скидки указываются на чеке в другом месте, покупатели их не видят. Или, например, цена каждого товара пропорционально уменьшается. Клиенты этого не знают, и практически каждый день возникают конфликтные ситуации. Хотя, конечно, бывают и информационные ошибки, но тут от нас мало что зависит", — сообщает она.
"Другое дело, что, к сожалению, часто клиенты недостаточно внимательно читают правила акции. Например, покупают одну пачку масла, хотя на ценнике четко написано, что скидка действует только при покупке трех. Или скидочные купоны, например, не распространяются на алкоголь", – перечисляет Паулина.
"Вы заметили, что поляки начинают считать каждый грош?", –спрашиваем у работников торговых сетей. Ответы почти идентичны.
"Конечно. Последний год-два это стало очень заметно. Не раз случалось, что клиент просил меня прекратить сканировать его покупки и убрать то, что я уже пробила. Потому что у него просто не хватало денег. Мы и сами видим, как дорожают продукты. Даже простая бутылка минеральной воды сегодня стоит вдвое дороже, чем еще два-три года назад", — рассказывает Эльжбета.
Паулина, в свою очередь, добавляет, что она заметила гораздо больший интерес к продуктам, выпущенных под собственными торговыми марками сети.
"Многие клиенты пытаются сократить расходы. Хорошо продаются товары, уцененные из-за скорого истечения их срока годности. Некоторые покупатели также выбирают, например, газировку нашей сетевой марки, а не от известных американских производителей. То же самое и с некоторыми алкогольными напитками", — рассказывает она.
"Верно. Алкоголь – это еще один пример. Как только у нас акция пива и можно получить несколько бутылок бесплатно, покупатели буквально штурмуют магазин. Особенно летом и перед выходными", – говорит наша собеседница.
Автор: Якуб Цегляж (Jakub Ceglarz)