Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Западные санкции оказали незначительное влияние на российскую экономику, пишет Mainichi Shimbun. На примере Coca Cola автор показывает, что россияне не ощущают последствий ухода иностранного капитала, который успешно заменяется внутренним производством.
В то время как Россия продолжает свою военную специальную операцию на Украине, полки супермаркетов в Москве забиты различными марками напитков типа "кока-колы".
"Это происходит в России и со многими продуктами"
Coca-Cola, которая некоторое время после начала СВО импортировала продукцию, произведенную в соседних с Россией странах, теперь сменила оригинальное название своего филиала в России Coca Cola HBC на Multon Partners (находится в собственности нидерландской Coca-Cola HBC Holdings B.V. – Прим. ИноСМИ), поменяла торговую марку и производит сейчас напиток "Добрый Cola" (что по-русски означает "хорошая" кола"). Наряду с этим в России широко идут продажи и нового газированного напитка CoolCola (производится на Московском пиво-безалкогольном комбинате "Очаково". – Прим. ИноСМИ).
"Мой любимый — "Добрый Cola". Второй — Coca Cola. А CoolCola — третий". "Нет, я думаю, что Coca-Cola — номер один, а "Добрый Cola — номер два". В начале августа наш репортер расспросил своих знакомых, двух братьев 18-ти и 16-ти лет, живущих в Москве, об их предпочтениях в отношении популярного газированного напитка.
Хотя Запад продолжает вводить экономические санкции в отношении России из-за специальной военной операции на Украине, напитки семейства Coca Cola, оригинал которого, как утверждается, возник в Соединенных Штатах, все еще вовсю процветает в России. "Добрый Cola нам вполне достаточно", — говорит старший брат, который решительно утверждает, что санкции не оказали большого влияния на его жизнь.
Когда в феврале 2022 года на Украине начались военные действия, иностранные компании, до этого осуществлявшие агрессивную экспансию в Россию, одна за другой начали уходить с российского рынка или значительно сокращать свою деятельность. При этом крупные международные корпорации, играющие заметную роль в мире в своей отрасли, вынужденно делали это с учетом возможных репутационных рисков, связанных с потенциальными потерями своего мирового престижа в том случае, если бы они оставались в России.
По данным опроса Школы бизнеса Йельского университета, из 1586 компаний, присутствовавших на российском рынке до начала СВО, по состоянию на середину августа этого года о своем выходе из России заявила 531 компания, а о приостановке деятельности – 504.
Бербок разочарована воздействием антироссийских санкцийНесмотря на санкции Запада, российская экономика растет, чего не скажешь о немецкой. Это очень сильно удивило главу МИД Германии Бербок, пишет Die Welt. Она объяснила это тем, что в России отсутствует "логика демократий", и посоветовала немецкому правительству почаще наведываться в Киев.
24.08.202300
По сравнению с этими компаниями корпорация Coca-Cola (штаб-квартира в США) реагирует на российскую СВО довольно вяло. Производство продукции на территории России остановлено в марте 2022 года, а летом того же года название российской дочерней компании было изменено на Multon Partners. Отказавшись от производства своего традиционного продукта, Multon Partners решила выпустить на рынок новый продукт-заменитель — "Добрый Cola".
Наряду с этим в мае 2022 года российская компания по производству напитков Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" воспользовалась приостановкой производства Coca-Cola и начала производить новый газированный напиток CoolCola. Помня о "Фанте", одном из основных продуктов Coca-Cola, она выпустила на рынок газированный напиток под названием "Fancy".
Исчезнут ли напитки линейки "кола" с российского рынка по ходу спецоперации? Такие ожидания вряд ли оправдаются. Более того, можно предположить, что конкуренция в этом сегменте на российском рынке только обострится.
По данным российской деловой газеты РБК и других источников, "Добрый Cola" возглавила список продаж напитка на основе кока-колы в январе и феврале этого года, заняв 33,8% рынка. CocaCola заняла второе место (14,1%), а CoolCola — пятое (6,8%).
В текстильном секторе также предпринимаются шаги по заполнению пробелов, оставленных иностранными компаниями после приостановки деятельности. Компания Fast Retailing, управляющая японской сетью повседневной одежды Uniqlo, приостановила свою деятельность в России в марте 2022 года. Все магазины Uniqlo в России были закрыты более года назад.
Однако этой весной российский производитель одежды Gloria Jeans начал переезжать в бывшие магазины Uniqlo в России. Они пытаются привлечь клиентов, размещая напоминающую UNIQLO рекламу на коммерческих объектах в разных местах.
Японский бизнесмен, долго работающий в России и хорошо знакомый с экономической ситуацией, прокомментировал это следующим образом: "Некоторое время считалось, что российская экономика под западными санкциями долго не продержится. Но в ней все еще есть свободные мощности и потенциал. Думаю, что Россия еще сможет продолжать свою военную спецоперацию в течение длительного времени".