Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад имеет дело с "большим неизвестным" в том, что касается возможного обмена технологиями между Россией и Северной Кореей, сообщает CNN. Он беспокоится и о том, что Пхеньян поможет Москве наказать "силы зла" на Украине.
Натан Ходж (Nathan Hodge)
Освещать встречу российского президента Владимира Путина и северокорейского лидера Ким Чен Ына — все равно что ставить диагноз по фотографии. В среду они провели, по выражению Кремля, “очень предметные” дискуссии, но, если не брать в расчет постановочные фотографии, мы и понятия не имеем, что происходило за закрытыми дверями.
Сперва Путин и Ким пожали друг другу руки на космодроме Восточный в Амурской области. При этом северокорейский лидер прибыл на лимузине Aurus российского производства. Затем Ким поднял тост за своего коллегу, выразив уверенность, что Россия накажет “силы зла”— по-видимому, диктатор имел в виду изнурительную кампанию на истощение на Украине.
При этом стороны не проводили пресс-конференций и не выпустили итогового коммюнике. Во всеуслышание ни о каких сделках не сообщалось. Определить реальные выводы саммита на Дальнем Востоке России будет непросто даже при том, насколько высоки глобальные ставки.
Еще в июле министр обороны России Сергей Шойгу отправился в Пхеньян — судя по всему, со списком покупок в кармане. После полутора лет интенсивных боевых действий на Украине российские запасы боеприпасов значительно истощились, и чиновники США предупредили, что Северная Корея и Россия обсуждают сделки по их пополнению. У Пхеньяна на Корейском полуострове накоплен внушительный арсенал.
Если Россия добивается именно этого — а пока мы не видели никаких доказательств, что такая сделка была согласована — это будет означать, что Пхеньян вступит в конкуренцию с ВПК США и членов НАТО, которые постепенно, но неуклонно расширяются, чтобы снабжать Украину всеми необходимыми боеприпасами для борьбы с Россией. Это гонка не на жизнь, а на смерть, и Путин, очевидно, рассчитывает, что поддержка Украины снизится, поскольку США предстоит год президентских выборов.
Пхеньяну есть, что получить взамен. Режим Кима оказался в сильной изоляции: из-за ее ядерной программы и разработки баллистических ракет санкции на Северную Корею обрушились целыми пакетами. В прошлом их поддерживала даже Россия.
Но Путин, похоже, протягивает Киму спасательный круг, ведь его собственное правительство попало под санкции за спецоперацию на Украине. По-видимому, Ким может получить доступ к российским технологиям.
В ходе посещения космодрома репортер спросил Путина, поможет ли Россия Северной Корее “запустить собственные спутники и ракеты”, на что Путин ответил: “Мы поэтому сюда и приехали”.
“Лидер КНДР проявляет большой интерес к ракетной технике, они и космос пытаются развивать. Мы покажем наши новые объекты”, — сказал Путин.
Интерес Кима к блестящим технологическим штучкам может показаться вполне безобидным. Но формулировка кремлевского лидера напомнила старую шутку, приписываемую юмористу Морту Салу, о Вернере фон Брауне. В годы Второй мировой этот немецкий ученый-ракетчик стал пионером в области технологии баллистических ракет. “Он ставил перед собой высокие цели, но иногда попадал по Англии”, — якобы сострил Сал.
13.09.202300
Вклад фон Брауна в ракетные технологии и космическую программу США хорошо известен. Своими трудами он проторил путь как к исследованию космоса, так и к разработке межконтинентальных баллистических ракет, способных доставлять ядерное оружие по всему миру.
Таким образом, что касается возможного обмена технологиями между Северной Кореей и Россией, мы имеем дело с “большим неизвестным”. США подозревают, что Пхеньян уже косвенно участвовал в украинском конфликте, снабжая оружием наемников из ЧВК “Вагнер”.
Основатель “Вагнера” Евгений Пригожин незадолго до своей гибели в авиакатастрофе отверг эти обвинения как “сплетни и домыслы”.
Однако если Россия передаст технологии Северной Корее, то миру грозят масштабные последствия крупнейшего сухопутного конфликта в Европе с 1945 года. И сближение двух государств-изгоев грозит проявиться неожиданным и весьма опасным образом.